Мать, что ты делаешь

Практики
Содержание
  1. Что воля, что неволя
  2. — Современным родителям бывает трудно справиться с детьми, которые ничего не хотят. Где корень зла?
  3. Выпасть из люльки
  4. — Почему, на ваш взгляд, это происходит?
  5. Повышаем мотивацию младшего школьника
  6. Приемы, помогающие идти к успеху
  7. Мотивация достижения или избегания неудач (опросник А. А. Реана)
  8. Сдвиг мотива на цель
  9. Упражнение
  10. Научите их ждать!
  11. Тренируйте их мозг!
  12. Ребенок постоянно играет с гаджетами
  13. Плохая учеба – это привычка
  14. Хорошо учиться не означает успешное будущее
  15. Технологии
  16. Бесконечное веселье
  17. Ограниченное социальное взаимодействие
  18. Дети правят миром
  19. Научите своего ребенка выполнять монотонную работу с раннего возраста, поскольку это основа для будущей работоспособности
  20. Нежелание учить лишние предметы
  21. Что мешает мотивации старших школьников?
  22. Полумеры не помогут
  23. Ребенок быстро бросает учебу
  24. Никто не любит всезнаек
  25. Возрастные физиологические особенности подростка
  26. Причины нежелания учиться
  27. Впереди паровоза
  28. — Когда ребенок идет в первый класс, он понимает, что начинается какой-то новый этап, но ничего о нем не знает. Возможно, у него есть ожидания, и он может быстро разочароваться. Как ему помочь перейти на этот новый уровень?
  29. Ребенок не хочет ходить на курсы
  30. Оценки и депрессия
  31. Ограничьте доступ к гаджетам и восстановите эмоциональную близость с детьми
  32. Когда страдает формирование учебной мотивации?
  33. Не бойтесь устанавливать рамки

Что воля, что неволя

— Современным родителям бывает трудно справиться с детьми, которые ничего не хотят. Где корень зла?

— Отвращение к чему-либо — это проблема воли, и это относится не только к детям. Выросло целое поколение людей, которые хотят стать родителями, но не могут заставить себя. Они могут действовать только тогда, когда хотят, они бессильны против того, чтобы действовать против своей воли и преодолевать препятствия. Они импульсивны и с трудом идут на жертвы, поэтому у них часто возникают проблемы с законом, например, с выплатой кредитов.

Проблема воли — это тема, которая не раз давала о себе знать. Потому что его нельзя изучить инструментально. Это важный психический процесс, который фактически делает людей людьми. Мы можем изучать мышление и память с помощью тестов и измерений физиологических параметров, таких как электрическая активность мозга или метаболизм.

Для изучения воли не существует инструментальной основы. Основной метод, доступный для его изучения, — это когда он поврежден, т.е. дефекты сразу видны.

Клинический психолог Лариса Головина.

Так, в случае со студентами мы видим неудачу, когда нет мотивации. Родители говорят: «Ему ничего не нужно, ему неинтересно». Родители теряют голову, они не знают, как наказать ребенка. Ну, они забирают у него планшет, говорит он: «Неважно». Он «не важен». Раньше наказанием была перспектива того, что его мама расстроится. И это мотивировало. С современными детьми все обстоит иначе.

Выпасть из люльки

— Почему, на ваш взгляд, это происходит?

— Мы поймем это, если посмотрим на жизнь современного человека, на условия воспитания. Если ребенок лежит в мокрой пеленке и стонет, а приходит большой человек и делает его сухим и теплым. Возникает условная связь. Этот крик — первый акт воли.

Современный ребенок лишен возможности проявлять свою волю на очень ранней стадии. Начнем с того, что подгузник не должен быть мокрым и не должен кричать. Дети живут в среде, где им ничего не нужно делать.

Школа.

Человек, родившийся 40-50 лет назад, очень быстро, так сказать, выпал из колыбели и был вынужден делать множество жестов, чтобы удовлетворить основные жизненные потребности. Он стал участвовать в повседневной жизни пожилых людей, потому что, если он, например, не приготовит еду, никто этого не сделает. И ребенок очень рано понимает, что для того, чтобы что-то получилось, нужны усилия.

У нас есть еда, готовая к употреблению, нам не нужно прилагать усилия, чтобы ее получить. Чрезмерная забота современных родителей об удобстве и чрезмерная и не всегда обоснованная забота о безопасности приводит к тому, что ребенок вырастает лентяем. Это тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад.

Ведь когда возникает ситуация преодоления какой-то трудности, когда требуется терпение, человеку будет очень некомфортно, и он попытается уйти от обстоятельств. Но те, кто способен терпеть дискомфорт, понимая, зачем он им нужен, выигрывают в этом мире.

Когда ко мне приходят родители 11-летнего мальчика и говорят, что он ничего не хочет делать, я думаю: «Что вы сделали, чтобы он захотел что-то делать?». У него под рукой все добро мира.

Безопасность в школе во время ЕГЭ.
Безопасность в школе во время ЕГЭ.

Повышаем мотивацию младшего школьника

Мы вместе поставили перед собой очень конкретные цели:

  • для улучшения ‘F’ в русском языке;
  • выполнять домашнее задание в полном объеме;
  • не кричать, а поднимать руку в классе и т.д.

При формулировании целей не забывайте учитывать реальные мотивы ребенка. Например, ему может понадобиться хорошо выполнять домашние задания, чтобы

  • чтобы получить хорошую оценку,
  • чтобы его похвалил учитель или мама,
  • чтобы стать лучшим студентом,
  • хорошо знать предмет,
  • не ругать дома, не наказывать,
  • не быть выгнанным из спортивного клуба,
  • купить велосипед и т.д.

На первом этапе важно точно связать актуальные мотивы самого ребенка, а затем актуальные мотивы могут перейти на следующий уровень. Например, сначала ученик привыкает делать домашнее задание вовремя, чтобы у него оставалось время на игры, а потом, когда это приводит к улучшению оценок и он начинает лучше понимать предмет, у ребенка появляется больший интерес к учебе! Мотив постепенно меняется на цель — обучение, исследование.

Приемы, помогающие идти к успеху

  1. «Возможность». — Подготовленные педагогические ситуации, в которых
  2. у ребенка есть шанс получить хороший результат.
  3. «Эврика» — создание условий, в которых ребенок, выполняя учебное задание, вдруг открывает для себя его новые возможности. Даже если ребенок не замечает, как самостоятельно справляется с чем-то трудным, учитель должен обратить на это внимание и похвалить младшего школьника.
  4. «Лестница» — Взрослый постепенно ведет ученика вверх, поднимаясь вместе с ним по ступенькам знаний и уверенности.
  5. Ошибка — это возможность! Все развивающие методики построены на ситуациях, в которых ребенок будет часто ошибаться, чтобы он научился исправлять собственные решения.
  6. Научитесь видеть небольшие результаты. Хвалите ребенка не только за «пятерки» — старание тоже заслуживает внимания.

Мотивация достижения или избегания неудач (опросник А. А. Реана)

Указания: Выберите «да» или «нет». Ответ, который первым приходит на ум, часто бывает самым точным.

  1. Когда я занимаюсь работой, я обычно оптимистично смотрю на успех.
  2. Я активен в своих действиях.
  3. Я склонен проявлять инициативу.
  4. При выполнении ответственных заданий я стараюсь, если это возможно, найти причины, чтобы от них отказаться.
  5. Я часто выбираю крайности: либо недооцененные легкие задачи, либо нереально высокие задачи по
  6. трудности.
  7. Когда я сталкиваюсь с препятствиями, я обычно не отступаю, а ищу пути их преодоления.
  8. Когда успехи и неудачи переплетаются, я склонен переоценивать свои успехи.
  9. Продуктивность зависит в основном от моих собственных амбиций, а не от
  10. внешнее управление.
  11. При выполнении достаточно сложных задач в условиях дефицита времени моя производительность
  12. моя производительность ухудшается.
  13. Я склонен проявлять настойчивость в достижении целей.
  14. Я склонен планировать свое будущее в довольно отдаленной перспективе.
  15. Если я рискую, то делаю это с умом, а не безрассудно.
  16. Я, как правило, не очень настойчив в достижении своих целей, особенно если нет внешнего контроля.
  17. Я предпочитаю ставить перед собой цели средней сложности или слегка завышенные, но достижимые,
  18. чем нереально высокие.
  19. Если мне не удается выполнить задание, его привлекательность снижается.
  20. Когда успехи и неудачи переплетаются, я склонен переоценивать свои неудачи.
  21. Я предпочитаю планировать свое будущее только на ближайшую перспективу.
  22. Когда я работаю в условиях дефицита времени, моя производительность обычно повышается,
  23. даже если задача довольно сложная.
  24. Если у меня что-то не получается, я обычно не отказываюсь от цели, которую поставил перед собой.
  25. Если я сам выбрал задание, то в случае неудачи привлекательность задания возрастает еще больше.

Ключ к вопроснику
Ответ — «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20.
Ответ: «Нет»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.
Если количество набранных баллов составляет от 1 до 7, диагностируется мотивация страха неудачи.

Если количество набранных очков составляет от 14 до 20, диагностируется мотивация успеха.

Если количество набранных баллов находится в пределах от 8 до 13, можно предположить, что мотивационный полюс не сильно подвержен воздействию.

В то же время, если количество набранных очков составляет 8-9, то существует определенная тенденция мотивации неудачи, а если количество набранных очков составляет 12-13, то существует определенная тенденция мотивации успеха.

«Стремясь к успеху, будьте реалистами. Неудачи — это тоже часть жизни».

А. Н. Леонтьев отмечал, что в подростковом возрасте важной становится задача сопоставления мотивов, поиска смысла:

  • Что для меня наиболее важно?
  • Что является наиболее важным для кого-то другого?
  • Что для меня наиболее важно, что менее важно (учеба, спорт, музыка и т.д.)?
  • Почему я делаю это так, а не иначе?

Начинает формироваться система сознания, иерархия мотивов. Ведущим видом деятельности подростка является не учеба, а общение!

Сдвиг мотива на цель

Дети не всегда заинтересованы в обучении. И многие из них просто трудны: чтение, письмо, счет. Но первоначальный мотив может измениться в процессе действия, когда деятельность, которая нам сначала не нравится, постепенно начинает приобретать смысл, и в результате мы уже хотим заниматься этой деятельностью!

  • Пример. Вначале студент читает книгу, потому что у него есть четкая цель: он должен ответить на этот вопрос завтра. Тема не нравится ученику, но он внимательно читает. У читательской деятельности нет внутренней мотивации, она направлена на что-то другое, и если урок отменят, он тут же перестанет читать. Но если есть интерес к чтению и процессу подготовки, новость об отмене урока не остановит ученика.
  • Происходит смена мотива на цель: то, что изначально было непривлекательным, теперь приобретает внутреннюю значимость, то есть становится ценным для человека. Мотив ответа и получения отметки сменяется мотивом чтения интересного текста.

Упражнение

Чтобы понять, как работает механизм мотивации цели у ребенка, отследите момент в своей жизни, когда это произошло.

  1. Приведите пример из вашей личной жизни, когда произошел переход от мотива к цели.
  2. Проследите трансформацию цели в мотив: как изменились чувства, когда это произошло
    возникла?
  3. Какие условия способствовали трансформации?

«Наша задача — создать условия для того, чтобы у ребенка были первые успехи. А дальше все будет только лучше».

Научите их ждать!

  • Скучать — это нормально, это первый шаг к творчеству.
  • Постепенно увеличивайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю».
  • Старайтесь не пользоваться гаджетами в машине или в ресторанах; дети учатся ждать, разговаривая или играя.
  • Ограничьте постоянные перекусы.

Тренируйте их мозг!

Вы можете обучить мозг своего ребенка и изменить его жизнь так, чтобы он был успешным в социальном, эмоциональном и академическом плане.

Ребенок постоянно играет с гаджетами

Проблема для родителей 21-го века заключается в изобилии гаджетов, которые отвлекают детей от учебы. Ребенку интереснее играть в компьютерные игры, чем читать или заниматься математикой. Иногда привязанность к гаджету становится настолько сильной, что невозможно оторвать ребенка от экрана и убедить его сделать домашнее задание.

Для преодоления этой проблемы обучение может быть интегрировано со смартфонами или компьютерами. Современные образовательные методы зашли так далеко, что появилось множество приложений для телефонов, компьютерных игр и занятий на основе VR, чтобы увлечь детей и одновременно обучить их.

Например, чтобы перейти на следующий уровень игры, ребенок должен найти решение уравнения или ответить на вопрос по содержанию стихотворения. Атмосфера игры увлекает ребенка, и он с азартом проходит весь путь до самого дна.


Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров

Лучший вариант — найти курсы, в которых используется обучение на основе игр. Геймификация — один из самых эффективных методов повышения вовлеченности, а для детей игра — это естественный процесс. Мы в Uchy.ru давно изучаем и находим эффективные инструменты геймификации образования и постоянно адаптируем и внедряем их в нашу платформу.

Прежде всего, важно помнить, что если ребенок рассеян, ленив и не проявляет интереса к учебе, любое давление только усугубит ситуацию. Важно создать атмосферу, в которой ребенок начнет делиться своими заботами, не будет бояться подходить с проблемами и будет знать, что всегда найдет поддержку в лице родителя. При таких доверительных отношениях будет легче найти проблемы в обучении и сделать так, чтобы ребенок захотел хорошо учиться в школе.

Плохая учеба – это привычка

Если ученик поначалу получает плохие оценки, то впоследствии он привыкает не очень стараться. Ни одноклассники, ни учителя не ждут от него хороших результатов, поэтому у него нет мотивации стараться изо всех сил. Плохие оценки не расстраивают и не являются целью.

Хорошо учиться не означает успешное будущее

Из огромного количества успешных бизнесменов видно, что никто из них не был отличником. Отличники, конечно, найдут хорошую и высокооплачиваемую работу «на дядю», но они не добьются ничего выдающегося, так зачем же стареть!

Технологии

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь приходится платить. Мы расплачиваемся за это нервной системой наших детей, их вниманием и способностью откладывать удовлетворение своих желаний.

Повседневная жизнь скучна по сравнению с виртуальной реальностью.

Когда дети приходят в класс, их встречают человеческие голоса и соответствующая визуальная стимуляция, а не графические взрывы и спецэффекты, которые они привыкли видеть на экранах.

После нескольких часов, проведенных в виртуальной реальности, детям становится все труднее обрабатывать информацию в классе, поскольку они привыкли к высокому уровню стимуляции, который обеспечивают видеоигры. Дети не способны обрабатывать информацию на более низких уровнях стимуляции, и это негативно сказывается на их способности решать академические задачи.

Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и семей. Эмоциональная доступность родителей — это главная подпитка для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем этого наших детей.

Бесконечное веселье

Мы создали искусственный мир для наших детей. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы снова бежим его развлекать, иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг.

Мы живем в двух разных мирах: они в своем «мире игры», а мы в другом, «мире работы».

Почему дети не помогают нам на кухне или при стирке? Почему они не убирают за собой игрушки?

Это простая, монотонная работа, которая тренирует мозг работать, выполняя скучные обязанности. Это те же «мышцы», которые необходимы для обучения в школе.

Когда дети приходят в школу и наступает время писать, они отвечают: «Я не могу, это слишком трудно, слишком скучно». Почему? Потому что здоровые «мышцы» не тренируются бесконечными играми. Она осуществляется только во время работы.

Ограниченное социальное взаимодействие

Нам есть чем заняться, поэтому мы даем нашим детям лакомства, чтобы и они были заняты. Дети играли на улице, где они развивали свои социальные навыки в экстремальных условиях. К сожалению, гаджеты заменили детям прогулки на свежем воздухе. Кроме того, технологии сделали родителей менее доступными для общения с детьми.

Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит его общаться. Большинство успешных людей обладают развитыми социальными навыками. Это приоритет!

Мозг подобен мышцам, которые учатся и тренируются. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел ездить на велосипеде, вы учите его ездить. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел ждать, научите его терпению. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог общаться, вы должны социализировать его. То же самое относится и ко всем остальным навыкам. Разницы нет!

Дети правят миром

«Мой сын не любит овощи». «Он не любит рано ложиться спать». «Он не любит завтрак». «Он не любит игрушки, но хорошо обращается с планшетом». «Он не хочет одеваться сам». «Он слишком ленив, чтобы есть самому».

Это то, что я постоянно слышу от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Если вы оставите все на их усмотрение, они будут только есть макароны с сыром и печенье, смотреть телевизор, играть на планшете и никогда не заснут.

Как мы можем помочь нашим детям, если мы даем им то, что они хотят, а не то, что полезно для них? Без правильного питания и хорошего сна наши дети приходят в школу раздражительными, беспокойными и невнимательными. Более того, мы посылаем им неправильный сигнал.

Их учат, что они могут делать то, что хотят, и не делать того, чего не хотят. У них нет концепции — «ты должен делать».

К сожалению, чтобы достичь своих целей в жизни, нам часто приходится делать то, что нужно, а не то, что хотелось бы.

Если ребенок хочет быть студентом, он должен учиться. Если он хочет стать футболистом, он должен тренироваться каждый день.

Наши дети знают, чего они хотят, но им трудно сделать то, что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными.

Научите своего ребенка выполнять монотонную работу с раннего возраста, поскольку это основа для будущей работоспособности

  1. Сложите одежду, уберите игрушки, развесьте одежду, распакуйте покупки, заправьте кровать.
  2. Будьте изобретательны. Сделайте эти обязанности веселыми, чтобы ваш мозг ассоциировал их с чем-то позитивным.

Нежелание учить лишние предметы

Большинство студентов не понимают, как тот или иной предмет поможет им в жизни. Поэтому многие предметы отвергаются, а их изучение еще больше перегружает мозг.

Сам подход к обучению в нашей стране довольно скучный, требующий заучивания наизусть. А рефераты и доклады можно полностью скачать из Интернета.

Что мешает мотивации старших школьников?

  • Постоянный интерес к одним объектам в ущерб другим;
  • Готовность выбирать для себя только те предметы, по которым он будет сдавать ЕГЭ;
  • Стресс перед экзаменом, различные тревожные и депрессивные состояния;
  • Неудовлетворенность формой проведения учебных занятий; некоторые ощущают недостаток творческих и проблемно-ориентированных учебных занятий;
  • Негативное отношение к формам жесткого контроля со стороны учителей и родителей;
  • чувство взрослости и ценность отношений;
  • сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути (например, по аналогии с товарищем)
  • недостаточная устойчивость социальных мотивов долга перед лицом препятствий.

Наметив вместе с ребенком его будущую профессию (как отдаленную цель), можно достичь ближайшей цели — успешного окончания средней школы (получение аттестата, высокие баллы по ЕГЭ, приобретение качественных знаний).
7d342f134d80e0bec89c2abf36c07eb8.png

«Помощь в профессиональном самоопределении — важнейший инструмент мотивации!».

Полумеры не помогут

  • Есть способ исправить такого подростка?

Только одно — поставить ребенка в ситуацию, где ему придется проявить свою волю, где всего можно добиться только трудом. Интуитивно родители знают этот путь, но не все к нему готовы.

Отправьте своего сына в спортивный лагерь, где руководитель — правильный физик — простой человек, который знает, как добыть еду в лесу, не сгореть в костре, не утонуть в реке, не замерзнуть и защититься от волков. Так что это правда: если вы не ходите, вы не можете идти вглубь.

  • Если так и не тренировать волю, что потом будет с ребенком?

Психические процессы развиваются по спирали, проходя через те же точки, но на другом уровне. Есть отправная точка — плач мокрого ребенка. Тогда, например, трех- или четырехлетний ребенок не будет брать сладости, которые ему запретила мама. Тогда подросток не пойдет играть на компьютере с прежним старанием, а сядет за учебники, потому что ему важно попасть на урок физики.

И так далее на протяжении всей жизни. Крайний, экстремальный вариант — это, например, Александр Матросов, который положил на гранату вопреки собственным желаниям и потребностям.

Школа.
Школа.

Если где-то на этом пути произошел сбой и спираль не выстроилась, то в дальнейшем ребенок должен быть поставлен в условия, когда ему придется принимать решение. Решение, которое повлияет на его основные жизненные потребности.

То есть, если мы не сможем мотивировать его высшими потребностями (быть хорошим, честным, благородным и т.д.), нам придется опуститься до того, что буквально связано с едой и водой.

  • Что происходит с таким ребенком во взрослой жизни?

-Вы не можете управлять волей наполовину, она либо есть, либо ее нет. Но есть и другая проблема. Даже если вы начнете процесс завещания, он не может длиться вечно. Вы не можете сохранить его на всю жизнь, вы не можете стать человеком навсегда. Этот тон должен поддерживаться постоянно.

Вы можете превратиться в слабовольную амебу на любом этапе жизни. Нам знакомы те моменты апатии, когда мы разваливаемся на диване, едим пиццу и целый день смотрим сериалы. Но потом у нас появляется мотивация, и мы берем себя в руки. Если вы были волевым и сильным на протяжении 20 лет своей жизни, это не гарантия того, что вы останетесь человеком до конца.

Вы можете легко стать маленьким зверьком, но дверь обратно к человечности всегда закрыта, и открыть ее можно только с помощью воздействия — нашей сильной воли.

Школа.
В школе.

Ребенок быстро бросает учебу

Бывают случаи, когда ребенок в целом проявляет интерес к учебе, но не может долго заниматься одним предметом. Родители не понимают, куда делась его мотивация и что делать, чтобы вернуть ее.

  • Ребенок постоянно отвлекается и не может сосредоточиться

Одной из возможных причин могут быть проблемы с концентрацией внимания. Возможно, у ребенка неврологическая проблема и ему необходимо обратиться к специалисту. Если проблем не выявлено, можно использовать техники, которые помогут улучшить память и концентрацию внимания. Например, можно играть в «найди пять отличий», «найди предмет», научить ребенка собирать пазлы.

  • Ребенок отказывается от внеклассных занятий

Он просит записать его на уроки китайского языка, в спортивную или художественную школу, но уже через месяц бросает все и перестает учиться. Наиболее распространенными причинами являются возрастающая со временем нагрузка и страх неудачи. В любом случае, стоит поговорить со своим ребенком, поддержать его и сказать, что у него все получится. Укрепляйте их уверенность в себе. Скажите им, что все сталкиваются с трудностями и что их преодоление — важная часть взросления. Подход к ним с позиции «мы за все заплатили, вы должны учиться» только усилит их стресс. Если ваш ребенок изначально попросил записать его на факультативные занятия, это означает, что ему интересно учиться. Его необходимо оживить благодаря поддержке и пониманию.

Никто не любит всезнаек

Хорошо учиться больше не модно. Тех, кто получает одни пятерки, называют «ботаниками». За хорошую учебу есть шанс быть нелюбимым одноклассниками, которые будут дразнить и придираться к вам.

Возрастные физиологические особенности подростка

У многих подростков в 5 классе наступает период юношеской лени, что также обусловлено физиологическими особенностями.

de949c0e1fa1e8476e5cced1a25a3839.png

Причины нежелания учиться

  1. Чувствовать себя взрослым. На первый план выходят общественные мероприятия, личные переживания, дружба и любовь.
  2. Скука. По данным исследования ОНФ, 48% российских студентов отмечают недостаток интересных уроков. 31% говорят, что им не хватает предметов, полезных для их будущей профессии.
  3. Недостатки. Отсутствие понимания предмета, накопление недостатков приводит к чувству безысходности.
    Страх перед предстоящими экзаменами. «Как вы будете сдавать экзамен ЕГЭ/ОГЭ?».
  4. Перегрузка. С возрастом требования и нагрузка в школе и на внеклассных занятиях резко возрастают. 59% студентов сталкиваются с нехваткой времени.
  5. Неблагоприятные отношения в семье. На обучение подростков плохо влияют: скандалы, агрессия, заговоры, аморальное поведение родителей, отсутствие личной жизни и другие факторы.
  6. Серьезное нарушение оптимального распорядка. Многие испытывают недостаток сна, зацикливаются на интернете, питаются нерационально, мало бывают на свежем воздухе.
  7. Проблемы со здоровьем. Подростки с ограниченными возможностями, хроническими заболеваниями, СДВГ, неврологическими проблемами, как правило, менее успешны.
  8. Конфликты с учителями. Возникающие конфликты необходимо своевременно разрешать, привлекая к этому психологов.
  9. Плохие отношения с одноклассниками. Подросток проводит большую часть времени в классе. Конфликты с одноклассниками влияют не только на учебу, но и на психическое состояние подростка в целом. В этом, как и во многих других случаях, рекомендуется работа с психологом.
  10. Депрессивные реакции. На фоне плохого психического состояния резко падает интерес к учебе, появляется апатия, отсутствие каких-либо желаний. Рекомендуется обратиться к психологу, возможно, к психотерапевту или психиатру.

Впереди паровоза

— Когда ребенок идет в первый класс, он понимает, что начинается какой-то новый этап, но ничего о нем не знает. Возможно, у него есть ожидания, и он может быстро разочароваться. Как ему помочь перейти на этот новый уровень?

Система образования, через которую мы прошли, была основана на наших способностях и отвечала нашим потребностям. В современном мире эта система разрушилась. Пропорциональность огромна и увеличивается с каждым годом.

Например, детям в возрасте от года до трех лет необходимо много двигаться. Это стадия формирования сенсомоторного интеллекта. Человек познает мир через движение и ощущения. За это время он накапливает багаж ощущений и формирует свою нервную систему так, чтобы впоследствии она была способна выполнять другие операции и справляться с другими процессами, например, с мышлением, которое впоследствии будет основано на обучении как таковом.

Родители, чрезмерно увлеченные идеей развития ребенка, начитавшись Интернета, начинают своих 2-3-летних детей усаживать за стол и учить буквы. В целом они бегут впереди локомотива. Мама, что ты делаешь? Чего вы хотите достичь? Чтобы ваш ребенок получил докторскую степень к 10 классу?

Это очень жестоко для маленького человека. Движение и ощущения — это буквально пища для нервной системы ребенка в этом возрасте. И родители постоянно недокармливают его.

Подростки. Тренеры.
Подростки.

Поэтому ребенок приходит в первый класс, во-первых, физически слабым, а во-вторых, с накопленным огромным отвращением к самому процессу обучения. Ведь если человеку каждый раз вместо еды давать какую-нибудь вонючую мерзость, он быстро перестанет есть вообще.

Здоровый ребенок имеет большие познавательные интересы, но учит буквы и цифры, познает мир на ощупь. В школе все еще хуже. Ребенок физически не в состоянии справиться с нагрузкой. Кроме того, есть еще и оценки. Затем наступает половое созревание, и это сбивает с толку.

  • Если в начальной школе уже видно проблему, то как ее решить?

Можно, но не всегда можно найти того, кто это сделает. Грамотный учитель, конечно, сумеет пробудить искру любопытства в своем ученике, но в наше время все больше ориентируются на показатели, чем на процесс. Процесс обучения не имеет результата, он ценен сам по себе; он порождает ценный опыт, который невозможно измерить никаким способом.

Подростки.
Подростки.

Ребенок не хочет ходить на курсы

Родители, которые ответственно подходят к образованию своего ребенка, могут заранее подумать о его профессиональном будущем. Обычно они записывают ребенка на курсы по этим направлениям, но ребенок часто сопротивляется и вообще не хочет изучать ту или иную программу. Этому могут быть различные причины.

  • Тема не подходит для ребенка

Родители могут считать, что английский язык необходим всем для профессионального и личного развития, но ребенок не хочет его учить. Если это так, не пытайтесь выучить его с помощью крючка или мошенничества. Если дополнительные занятия и правильная мотивационная работа не помогают, вы можете попробовать изучать другие языки или навыки. Вполне возможно, что он будет больше интересоваться ими и получать удовольствие от их изучения.

  • Курсы не подходят для вашего ребенка

При выборе курса следует обратить внимание на методы преподавания. Одним из лучших вариантов является геймифицированный курс, в котором в процесс обучения интегрированы игровые механики. К сложным заданиям добавляются книжки-раскраски, мультфильмы, эстафеты и соревновательный элемент. Обучение перестает быть скучным и неинтересным, ребенок начинает заниматься с удовольствием. Благодаря такому подходу можно полюбить даже те предметы, к которым нет изначальной предрасположенности.

Фото:Kelly Sikkema / Unsplash
Экономика образования Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Оценки и депрессия

  • Но тем не менее школьные оценки существуют. И не все родители и дети адекватно на них реагируют.

Оценка необходима. Однако для того, чтобы ребенок школьного возраста адекватно воспринял его, требуется ряд условий. Если родители сосредоточены на показателях эффективности и не принимают во внимание способности ребенка (особенно если у ребенка проблемы с самооценкой), ребенок быстро понимает, что мама и папа по-прежнему очень важны в моей жизни, но я не в состоянии оправдать их ожидания.

Развивается так называемая выученная беспомощность. Если я не могу ничего сделать, я просто ложусь на пол и даже пальцем не пошевелю, чтобы что-то сделать. Это нормальная реакция, когда ничего нельзя сделать.

Это причина ранней детской депрессии, которых становится все больше и больше. И в итоге мы получаем ребенка, который в полном отчаянии кричит: «Лучше бы ты меня родила!» — и угрожает выброситься из окна.

Подростки.
Подростки.

Как у психолога, у меня есть большие вопросы к родителям в таких случаях. Давайте разберемся с собственным беспокойством и более широкой картиной мира. Нам не нужно ничего делать с вашим ребенком, нам нужно «восстановить» вас. Что вы сделали, чтобы справиться с требованиями?

Грубо говоря, его всю жизнь кормили с ложечки и вытирали, а теперь ему семь лет, и он вдруг слышит: «Почему ты не помыла посуду?». А он даже не знал, что должен. Вы не можете ожидать того, что раньше происходило по желанию.

  • «Я получил двойку, и теперь мама перестанет меня любить» — как пережить такой страх?

Любит ли меня мама или нет — вот главный вопрос. И так происходит с детьми в любой ситуации. Если у матери есть установка «Я все еще люблю своего ребенка, несмотря ни на что», то это передается напрямую, независимо от того, что говорит мать. Ребенок это прекрасно понимает: я принес двойку, мать не будет счастлива, но она не перестанет меня любить. Этот ребенок не впадет в депрессию. Должно возникнуть чувство необходимости в его родителях.

Читайте также: Какие игрушки нужны ребенку: сколько, с какого возраста и зачем

Ограничьте доступ к гаджетам и восстановите эмоциональную близость с детьми

  1. Дарите им цветы, улыбайтесь, щекочите их, положите открытку в их рюкзак или под подушку, удивите их, взяв их на обед из школы, танцуйте вместе, ползайте вместе, устраивайте бой подушками.
  2. Устраивайте семейные ужины, играйте в настольные игры, совершайте совместные прогулки на велосипедах, а вечером совершайте факельную прогулку.

Когда страдает формирование учебной мотивации?

  1. В некоторых случаях мотивация притупляется или исчезает совсем.
    Возрастные особенности развития детей не учитываются. Например, для того чтобы иметь хорошее внимание, у ребенка должны быть сформированы механизмы волевой регуляции деятельности. Эти механизмы полностью формируются к девяти годам. Поэтому нужно не заставлять, а организовать процесс таким образом, чтобы эффективно использовать те минуты, когда ребенок может сосредоточиться.
  2. Интенсивность изложения материала слишком высока, а темп занятий слишком быстрый. Все дети учатся с разной скоростью. И это абсолютно нормально. Привыкните к тому темпу, в котором первокласснику комфортно. Ведь сорта яблок тоже разные — одни созревают к середине лета, другие — к ноябрю.
  3. Возрастная потребность в повторении материала не учитывается. Не бойтесь повторять с ребенком пройденный материал — такая практика, безусловно, полезна.
  4. Ребенок слишком много работает. Включите мягкий режим. Лучше немного недо-, чем пере-.

«Не могу или не хочу?» — На этот вопрос может ответить психолог.

Не бойтесь устанавливать рамки

Они нужны детям, чтобы расти счастливыми и здоровыми.

  1. Составьте расписание приема пищи, времени отхода ко сну и времени для лакомств.
  2. Думайте о том, что хорошо для ваших детей, а не о том, чего они хотят или не хотят. Позже они поблагодарят вас за это.
  3. Воспитание детей — это тяжелый труд. Вы должны проявить изобретательность, чтобы заставить их делать то, что для них хорошо, даже если в большинстве случаев это будет противоположно тому, чего они хотят.
  4. Детям необходим завтрак и полноценное питание. Они должны гулять и ложиться спать вовремя, чтобы на следующий день прийти в школу готовыми к учебе.
  5. Превратите то, что они не любят делать, в веселую, эмоционально стимулирующую игру.
Оцените статью
Блог о продуктивности