Топ 10 советов для родителей первоклашек

Практики
Содержание
  1. Школа для первоклассника – сильнейший стресс
  2. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем – сообщите об этом учителю
  3. Совет первый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
  4. Простые советы родителям первоклассников
  5. Советы психолога для родителей
  6. Вовремя замечайте начало болезни
  7. Итак, давайте сначала подробно рассмотрим первоклассника, который точно готов идти в первый класс:
  8. Следите за соблюдением режима дня
  9. Следите за питанием
  10. Не пропускайте приемы у зубного врача
  11. Увеличьте физическую нагрузку
  12. Анкета для родителей по адаптации первоклассника к школе
  13. Если детям немного страшно, поговорите с ними
  14. — Если он говорит, что нервничает, не отмахивайтесь словами: «Не нервничай», а спросите его о причинах нервозности и найдите ее причину.
  15. Совет второй: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
  16. Активно отдыхайте по выходным
  17. Совет третий: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
  18. Обращайте внимание на дни недели
  19. Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.
  20. Укрепляйте самооценку вашего ребенка
  21. Обсудите школу с ребенком и будьте реалистами
  22. Выбрав школу, попросите устроить вам экскурсию

Школа для первоклассника – сильнейший стресс

Помните, что изначально школа для детей — невероятный стресс, особенно для тех, кто не ходил в детский сад. Они получают новые обязанности, входят в новое здание и знакомятся с новыми людьми. Меняется отношение родителей к своему ребенку, у них появляются особые требования. Представьте, что он/она чувствует.

Что вы можете сделать как родители? Будьте терпеливы, внимательны, заботливы. После 6-7 месяцев пребывания в школе дети привыкают к процессу, и школьная рутина становится для них обыденностью.

Если у ребенка есть проблемы со здоровьем – сообщите об этом учителю

Если у вашего ребенка проблемы со здоровьем, не скрывайте этого. Обязательно расскажите об этом учителю. Сообщите ему/ей, если у вашего ученика есть аллергия или проблемы с глазами. Конечно, ребенок сам должен знать, что, когда и как он должен принимать, но пусть об этом знают учитель и школьный медработник.

Совет первый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только умственно, но и физически. Многим детям в первом классе впервые приходится вставать утром в одно и то же время. В течение трех-шести часов школьного дня ребенок активно учится. В возрасте шести-семи лет эта нагрузка равна напряженному дню взрослого человека. Когда начинается учеба в школе, нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение и слух ребенка резко возрастает.

Если вы раньше не придерживались распорядка дня, попробуйте потихоньку ввести его Ваша дочь или сын нуждаются в регулярном и продолжительном сне. Помогите своему ученику научиться ложиться спать в одно и то же время. Не заставляйте своего ребенка сразу же приступать к занятиям. Вашему ребенку необходимо время для отдыха. Это также полезно для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «разложить новые знания по нужным полкам».

Вашему ребенку, как и нам, после трудового дня необходимо немного тишины и покоя. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, потому что в первые месяцы учебы в школе повседневные ошибки будут иметь более серьезные последствия, чем раньше.

Простые советы родителям первоклассников

Несколько простых советов для родителей

  1. Покажите ребенку, что его любят за то, какой он есть, а не за его достижения.
  2. Никогда не говорите, что он неполноценный, и не сравнивайте его с другими детьми.
  3. Честно и терпеливо отвечайте на все вопросы.
  4. Каждый день выделяйте время, чтобы побыть наедине с ребенком.
  5. Научите его или ее свободно и непринужденно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.
  6. Не стесняйтесь подчеркивать, как вы гордитесь им или ею.
  7. Будьте честны в том, что вы чувствуете по отношению к своему ребенку.
  8. Всегда говорите правду, даже если это не в вашу пользу.
  9. Оценивайте только то, что вы делаете, а не самого ребенка.
  10. Не пытайтесь добиться успеха силой. Принуждение является плохой формой воспитания и создает деструктивную атмосферу в семье.
  11. Признайте право вашего ребенка на ошибку.
  12. Подумайте о банке счастливых воспоминаний вашего ребенка.
  13. Ваш ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.
  14. Иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда вам будет понятнее, как себя вести по отношению к нему.

Пожалуйста, помните, родители, если

  • его постоянно критикуют, он учится ненависти;
  • враждебность дома, он учится агрессии;
  • насмешек, он становится замкнутым;
  • он растет в постоянном назидании — он учится чувству вины;
  • растет толерантным — учится принимать других;
  • часто подбадривает — учит благодарности;
  • живет в честности — учится быть справедливым;
  • живет в доверии к миру — учится верить в людей;
  • живет в принятии — находит любовь в мире.

Советы психолога для родителей

Как помочь молодому человеку и стать эффективным и праведным, чтобы родители были довольны? Психологи дают следующие советы родителям о том, как помочь им стать правильными и успешными.

Вспомните себя в этом возрасте. Скорее всего, вы были любознательным, активным, подвижным, искали важные, интересные занятия, которые не всегда одобрялись взрослыми. Ты дружил с дворовыми собаками, строил дом на дереве, бегал на стройку, измерял лужи, пускал корабли в дальние путешествия…..

Советы родителям первоклассников
Советы родителям первоклассников

Новые открытия необходимы во всем. Самое главное, что день был длинным, солнце светило, а уроки были второстепенными.

То же самое происходит и с вашим ребенком, поэтому присмотритесь к нему повнимательнее. Или почти то же самое. Больше компьютера, планшета, телефона, телевизора и меньше свежего воздуха.

Конечно, мы за счастливое детство. Но и за школьные успехи, прилежание, которые для нас полезнее, чем все те глупости, из которых состоит вся жизнь молодого человека.

Какие личностные изменения происходят у детей 6-10 лет и как они влияют на последующие жизненные события?

У детей в этом возрасте достаточно устойчивая нервная система. Его сбалансированное состояние обеспечивает основу для учебной деятельности и развития поведения: независимости, контроля, достижения. Однако высшие отделы мозга развиваются по-разному.

Лобные доли, определяющие способность к волевой регуляции, интенсивно развиваются. Качество любой человеческой деятельности зависит от выраженности этой характеристики.

Фактически она формируется в младшем школьном возрасте.

Волевая регуляция — это способность планировать, организовывать свою деятельность, распределять внимание, усилия, контролировать качество действий.

Она является основой для формирования качеств:

  • решимость;
  • настойчивость;;
  • целеустремленность;
  • дисциплина.

Список черт характера замечательный, но как получить их все? Мы должны убедиться, что цели сформулированы самим ребенком и имеют для него смысл. Нам нужно, чтобы он понимал, что он собирается делать, как он собирается это делать и почему он собирается это делать, и это не только полезно для нас, родителей, но и сами они осознают это как безусловную потребность.

sovety_roditeljam

Связь между мотивацией и интересом прямая: чем сильнее стимул к обучению, тем быстрее формируется воля ребенка.

Еще одним главным условием волевой регуляции является ваша уверенность. Если вы выражаете уверенность, что малыш справится сам, если вы убеждены, что у него есть необходимые качества, не отказываете ему в контроле, помогаете (даете подумать, как это сделать), то вы можете рассчитывать на сформированную способность к самоконтролю и саморегуляции деятельности.

Вовремя замечайте начало болезни

Не волнуйся, в первом классе все болеют. Особенно это касается детей, которые не посещали детский сад. Важно уловить начало болезни, чтобы не заболел весь класс.

Был ли ваш ребенок активен по вечерам, а теперь вдруг стал рано ложиться спать? Он молчал весь вечер? Скорее всего, он болен, поэтому оставьте его дома и сообщите учителю.

Никогда не берите больного ребенка в школу. Он не только сам получит осложнения, но и заразит других детей.

Но если вы продолжаете говорить: «Ты сегодня такой грустный, не заболел ли ты? Давай ты завтра не пойдешь в школу», — ваш ребенок быстро начнет манипулировать вами и перестанет ходить в школу.

Итак, давайте сначала подробно рассмотрим первоклассника, который точно готов идти в первый класс:

  • мотивирован к обучению;
  • четко понимает свои цели в процессе обучения;
  • способен справляться с различными трудностями для достижения цели;
  • не сдается на полпути и продолжает свою работу;
  • умеет устанавливать контакты и не стесняется знакомиться с новыми людьми;
  • Способен концентрировать свое внимание в течение 15-20 минут;
  • Социально комфортен и способен взаимодействовать и общаться в команде;
  • Имеет развитое аналитическое мышление;
  • Знает полные имена всех членов домохозяйства и четко воспроизводит домашний адрес и номера телефонов;
  • Имеет навыки самообслуживания. Например, он способен полностью одеться, завязать шнурки, самостоятельно собрать школьную сумку и т.д.

Однако зачастую многие дети оказываются не готовы к своей новой роли первоклассника. Они напуганы, встревожены и обеспокоены. Как же достичь психологической готовности к школе?

Родителям первоклассников

Следите за соблюдением режима дня

Первоклассник должен спать 10 часов. Это физиологическая норма, 9-10 часов необходимы организму для восстановления, сон помогает укрепить иммунную систему и сохранить психическое здоровье. Школьник может спать и 8 часов, но усталость будет накапливаться, он не сможет выполнять свои школьные обязанности, и его здоровье ухудшится.

Совет родителям: читайте ребенку перед сном. Старайтесь организовывать мероприятия на свежем воздухе. Это могут быть прогулки, поездки на самокате или велосипеде.

Следите за питанием

Что такое правильное питание? В современном мире каждый понимает эту концепцию по-своему. Однако ваша задача — сделать рацион вашего ребенка как можно более здоровым:

  1. Постарайтесь свести к минимуму в рационе вашего ребенка чипсы, выпечку и другие сладости.
  2. Не принимайте витамины без рецепта врача. У здорового человека нет дефицита витаминов, хотя производители этих витаминов утверждают обратное.
  3. Приготовьте сытный завтрак. Почему-то многие думают, что горячий завтрак в школе может заменить завтрак дома, что дома можно ограничиться чаем и печеньем. Это неправильный подход, не полагайтесь на школу. Дело в том, что метаболизм ребенка сильно отличается от метаболизма взрослого, он обычно очень быстрый. Чтобы ребенок мог думать, ему необходимо съесть плотный завтрак.
  4. Не давайте первокласснику шоколад или печенье, тогда его мысли будут заняты не только тем, как дождаться перемены, чтобы съесть свое лакомство.

Не пропускайте приемы у зубного врача

Посещение стоматолога
В возрасте 6 или 7 лет молочные зубы начинают меняться на моляры. В это время вы должны посещать стоматолога, по крайней мере, раз в шесть месяцев. Приучите ребенка чистить зубы вечером и утром. Это возраст, в котором закладывается здоровье зубов человека.

Обязательно посетите ортодонта, так как в раннем возрасте легче исправить прикус или кривые зубы ребенка.

Читайте также: Как ставить цели по SMART (что это)

Увеличьте физическую нагрузку

Физическая активность резко снижается с началом школьных занятий. Родители должны компенсировать эти часы. Запишите своего первоклассника в спортивный клуб и позвольте ему или ей двигаться.

Именно в первом классе формируется правильная или неправильная осанка, поэтому правильно организуйте рабочее место и научите ребенка правильно сидеть.

Анкета для родителей по адаптации первоклассника к школе

Насколько хорошо ребенок адаптируется к новой среде, можно лучше понять с помощью короткого теста. Адаптационный опросник для первоклассников помогает родителям узнать, есть ли у их ребенка проблемы в школе и нужна ли ему помощь.

Анкета

1. Хочет ли ваш ребенок ходить в школу?

  • Неохотно (ДА)
  • Без энтузиазма (А);
  • С нетерпением, с радостью (А);
  • Трудно ответить.

2. Приспособился ли он/она к школьному распорядку? Воспринимает ли он/она новый распорядок дня как должное?

  • Еще нет (ДА);
  • Скорее нет (A); (B);
  • В основном да (А);
  • На этот вопрос трудно ответить.

3. Испытывает ли он/она успехи и неудачи в обучении?

  • Скорее нет, чем да (YES);
  • Не очень (VDA)
  • В целом да (A);
  • На этот вопрос трудно ответить.

4. Часто ли ваш ребенок делится с вами своими впечатлениями о школе?

  • Иногда (VDA)
  • Довольно часто (А);
  • Трудно ответить на этот вопрос.

5. Какова доминирующая эмоциональная природа этих впечатлений?

  • В основном негативные впечатления (А);
  • Между положительными и отрицательными впечатлениями (VDA) существует более или менее паритет;
  • В основном положительные впечатления (А).

6. Сколько времени в среднем ваш ребенок тратит на выполнение домашнего задания? (Назовите конкретное число).

7. Нужна ли вашему ребенку ваша помощь в выполнении домашнего задания?

  • Довольно часто (ДА);
  • иногда (VDA);
  • не нуждается в помощи (A);
  • На этот вопрос трудно ответить.

8. Как ваш ребенок преодолевает трудности в работе?

  • Сдается ли он/она сразу перед лицом трудностей (ДА);
  • просит о помощи (ПДД);
  • пытается самостоятельно преодолеть трудности, но может сдаться (АО);
  • Настойчив в преодолении трудностей (A);
  • не может ответить.

9. Умеет ли ваш ребенок проверять собственную работу, находить и исправлять ошибки?

  • Он/она не может сделать это самостоятельно (ДА);
  • Иногда могут (A);
  • В случае поощрения (A);
  • Обычно может (A);
  • Я затрудняюсь ответить.

10. Часто ли ваш ребенок жалуется на одноклассников и обижается на них?

  • Довольно часто (ДА);
  • Иногда, но редко (А);
  • Почти никогда не случается (А);
  • Я затрудняюсь ответить.

11. Может ли ваш ребенок справиться с учебной нагрузкой, не перегружаясь?

  • Нет (ДА);
  • Скорее нет, чем да (АСД);
  • Скорее да, чем нет (А);
  • На этот вопрос трудно ответить.

Подсчитайте количество выбранных вариантов в скобках. Наибольшее число характеризует уровень адаптации:

  • A — адаптация;
  • B — возможна дезадаптация; C — дезадаптация;
  • ДА — дезадаптация.

Если детям немного страшно, поговорите с ними

«Уважайте чувства своего ребенка и позволяйте ему говорить о них». — советует Дейл.

— Если он говорит, что нервничает, не отмахивайтесь словами: «Не нервничай», а спросите его о причинах нервозности и найдите ее причину.

Расскажите о своем опыте и объясните, как вы справлялись с нервами в свое время».

Совет второй: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя спокойствие и уверенность родителей, ребенок почувствует, что страх перед школой просто не нужен. Одна бабушка плакала, когда утром собирала внука в школу. Она гладила его по голове, бегала между его портфелем и одеждой и причитала: «Куда мы тебя отпускаем! Там вас не будут кормить целый день! Как же ты там будешь одна, без меня!». И так каждое утро в течение месяца. Мальчика встречали из школы так, как будто он только что вернулся живым с войны.

Родители мальчика заметили, что ребенок начал «бояться школы». Основная работа была проделана с бабушкой. Ее приглашали на весь школьный день, она посещала все уроки, завтракала вместе со всем классом, заходила в школьный гардероб, в кабинет врача, в спортзал.

На гордость мальчика, кстати, присутствие бабушки в классе никак не повлияло. Ему было обещано, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если он сам этого захочет. После этого дня бабушка поняла, что ее внук растет, и теперь школа принадлежит ему. Собственные страхи ребенка также быстро исчезли.

Активно отдыхайте по выходным

Когда наступают выходные, постарайтесь провести их вне дома. Гуляйте в парках, скверах, посещайте музеи, кинотеатры — это будет полезно для всей семьи.

Совет третий: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите каждого знакомого вам первоклассника, какой у него учитель. В ответ вы, вероятно, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая….. Для первоклассника учитель становится одним из самых важных взрослых в жизни. В первые несколько месяцев обучения в школе учитель превосходит и маму, и папу.

Мудро поддерживать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, будьте активны. Было замечено, что в классах с активными родителями более тесные и лучшие отношения между детьми, более интересная жизнь, больше праздников и поездок.

Даже если у вас лично, как у родителей, есть вопросы к учителям, вы считаете, что что-то должно быть сделано по-другому, все трения должны оставаться между взрослыми. В противном случае ребенку придется разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Негативные или пренебрежительные высказывания о школе и учителях «в кругу семьи» очень вредны; они значительно усложнят период адаптации ребенка, подорвут его душевное спокойствие и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми.

Обращайте внимание на дни недели

Школьная неделя состоит из пяти дней. Самые продуктивные из них — вторник и среда. Самый сложный день — четверг. Планируя школьные обязанности своего ребенка, постарайтесь не перегружать четверг и пятницу мероприятиями.

Понедельник, вторник и суббота — отличные дни для активности.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь нужна, если ваш ребенок до школы не ходил в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослого делится с несколькими детьми одновременно. Хвалите ребенка за его общительность и вслух радуйтесь его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со сверстниками и помогите ребенку стать интересным для окружающих. Научите его новым играм, чтобы он мог показать их своим одноклассникам. Пригласите одноклассников вашего ребенка к себе домой — простое чаепитие, и маленький хозяин научится принимать гостей.

Не «подкупайте» внимание одноклассников вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Таким образом, ваш ребенок не научится самостоятельно быть нужным другим. Ваш сын или дочь могут столкнуться с ревностью и неодобрением со стороны одноклассников.

Уверенный в себе, общительный ребенок быстрее и спокойнее адаптируется к любой ситуации.

Укрепляйте самооценку вашего ребенка

Лаура Фуэнтес недавно отправила своего младшего ребенка в школу. По ее словам, чрезвычайно важно укрепить самооценку ребенка, тогда он будет чувствовать себя уверенно в классе и не стесняться делиться своими мыслями во время уроков.

«Учите детей спрашивать, если им что-то нужно, знакомиться с другими детьми в классе и отвечать, когда учитель обращается к ним — все эти новые навыки ваш ребенок будет развивать в школе», — сказала она. — Укрепляя их самооценку в раннем возрасте, вы помогаете им адаптироваться к новой социальной среде.

Лаура Фуэнтес предложила научить детей говорить громко и четко заранее и позволить им принимать собственные решения, чтобы укрепить их уверенность в себе, например, когда речь идет о выборе одежды или еды на завтрак.

Обсудите школу с ребенком и будьте реалистами

Картер-Уильямс не удалось устроить свою дочь в детский сад, поэтому она посчитала важным рассказать ей о том, какие изменения ее ждут.

«Мы сказали нашей дочери, что она больше не будет проводить со мной весь день, что в школе она будет проводить время с другими детьми ее возраста, и что это будет очень весело». — сказала она.

Доян Ричардс, отец двоих детей и автор детских книг, считает, что быть реалистом очень важно, особенно для родителей.

Выбрав школу, попросите устроить вам экскурсию

Если вы считаете, что вас больше волнует предстоящая школьная жизнь вашего ребенка, ознакомьтесь со школой заранее, чтобы вы могли подготовиться психологически.

Юджин Хунг, известный борец за права женщин, начал готовить своих детей еще в детском саду. Он сказал, что прежде чем он и его жена изучили школьную программу в своем районе (включая оценки и учителей), они исследовали детские сады. Они должны были быть уверены, что детский сад научит их дочерей «взаимодействовать с другими взрослыми и детьми».

«Мы чувствовали, что если наши девочки получат хороший опыт дошкольного образования и им понравится учиться, они будут лучше подготовлены к школе». — сказал он.

Хунг сказал, что школьные поездки очень полезны. Так вы сможете оценить обстановку, в которой ваши дети будут находиться в течение дня.

Оцените статью
Блог о продуктивности