Какие игрушки нужны ребенку: сколько, с какого возраста и зачем

Практики

Зачем они нужны

Внутренний мир детей формируется под влиянием их родителей и предметов, которые их окружают. Игрушки являются неотъемлемым атрибутом формирования маленьких личностей, без их существования жизнь скучна и неинтересна. Их основными функциями являются:

  • они развивают воображение и учат исследовать окружающую среду;
  • они способствуют приобретению навыков общения и новых знаний;
  • развлекать и помогать проводить время с пользой;
  • стимулировать активность;
  • имитируют реальные сцены и дают представление о моментах взрослой жизни;
  • объединить их с другими непоседами и положительно повлиять на их социальное развитие;
  • совместные игры с родителями сближают родителей и дают полноценное общение;
  • развивать эстетическое восприятие окружающей среды;
  • познакомит их с миром флоры и фауны, поможет выучить профессии, цвета, цифры и буквы;
  • помогают развивать двигательную координацию и мелкую моторику.

Выбор игрушки — ответственная задача, к которой нужно подойти с умом, чтобы ее назначение включало в себя тандем полезности и эстетической составляющей.

Самая дорогая механическая игрушка на планете называется «Birdman» и оценивается в баснословные 6,2 миллиона долларов. Для его сборки Swissman Christian Bain использовал 2 340 деталей из полированной стали. Его вес составляет 55 кг, а высота — 1 м 20 см.

Всякой игрушке свое время

Для каждого возраста существуют свои игры и игрушки. Для малышей до года стоит покупать погремушки ярких цветов, игрушки с музыкой или говорящие игрушки — им понравятся красочные:

  • крупные кубики;
  • игрушка или желток;
  • большие пирамиды;
  • Пластиковые шары для бассейна;
  • Игровые коврики с различными структурами, пищалками, шуршалками и погремушками.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, что купить для детей старше одного года, чтобы им было интересно.

Малышам в возрасте двух лет будут интересны игры, которые уже могут их чему-то научить. Посмотрите на видео советы мам по покупке интересных игр для малышей в этом возрасте.

Самое главное — убедиться, что все игры и игрушки безопасны для малышей и соответствуют их возрасту. Конечно, если ребенку до года подарить большого плюшевого медведя, он просто не будет знать, что с ним делать, да и не все плюшевые медведи сделаны из нетоксичных материалов.

Сколько должно быть игрушек в доме и как контролировать их количество

Не существует конкретного числа, которое говорит о точном количестве игрушек для детей определенного возраста. Родители должны решить, сколько их нужно для развития ребенка. Но мамы и папы должны всегда помнить, что главное — не количество, а качество, разнообразие и польза. Не покупайте ребенку десятую по счету собаку или робота, купите ему лучше то, чего у него нет, что разовьет его воображение и внесет разнообразие в его игры.

Мудрые родители всегда покупают не массу различных игрушек, а только те, которые заинтересуют ребенка на долгое время.

Сколько игрушек должно быть у ребенка в возрасте 1 года

Все детские психологи советуют родителям соблюдать определенные правила, которые помогут детям сохранить интерес к играм и игрушкам, которые у них уже есть.

  1. Ограничьте доступ ребенка ко всем игрушкам сразу. Положите лишнее в коробки и уберите их на антресоли, в шкаф или в другое место, недоступное для ребенка. Разрешайте играть не более чем с 15 различными игрушками в день. Затем замените их. Ваш ребенок будет воспринимать их как новые.
  2. Игрушки и познавательные игры также следует давать только на определенное время, а затем убирать из поля зрения.
  3. Оставляйте только те игрушки, которые интересны вашему ребенку и соответствуют его возрасту. Согласитесь, что двухлетнему ребенку не будут интересны пазлы, которые может собрать только шестилетний дошкольник.
  4. Разделите все игрушки на несколько частей. Одни — только для улицы, другие — для купания, третьи — для занятий, четвертые — для игр.
  5. Не обязательно покупать игрушки в качестве поощрения или подарка. Это могут быть книги, фрукты, раскраски, наборы мелков или наклейки.
  6. Если вы чувствуете, что не уделяете ребенку достаточно внимания или тепла, не отплачивайте ему игрушкой, а выделите время и прогуляйтесь с ним в парке, почитайте ему сказку на ночь или расскажите историю из своего детства.
  7. Чтобы заинтересовать и занять их, иногда достаточно просто дать им поиграть с настоящей посудой или позволить перебрать коробку с пуговицами. Вы можете смело обучать ремеслам детей в возрасте от пяти лет, причем не только девочек, но и мальчиков. Научившись делать игрушки своими руками из подручных материалов, ваш ребенок будет получать больше удовольствия от игры с ними, чем с покупными.

У ребенка страдают коммуникативные навыки

Практика и многочисленные исследования показывают, что детям, не избалованным обилием игрушек, легче общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Но общение необходимо для развития ребенка, оно является основой для формирования личности, познания и оценки себя через других людей.

Ребенок, который с детства отличается общительностью и умением устанавливать контакты с другими детьми, имеет больше шансов адаптироваться в современной социокультурной среде, завести друзей и полезные знакомства, устроить свою личную жизнь и в итоге стать успешным и счастливым человеком.

Какие игрушки полезны детям раннего возраста

Ведущим видом деятельности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет является предметно-манипуляционная деятельность, которая связана с освоением культурных способов действий с предметами. Дети в этом возрасте учатся пользоваться ложкой, мыть руки с мылом, открывать и закрывать замки, самостоятельно одеваться и т.д.

Поэтому самые полезные игрушки для малышей — это повседневные предметы. Кроме того, это будут интересные и полезные игрушки, развивающие описательное и творческое мышление, мелкую моторику и познавательную активность:

  • Шнурки;
  • Минометы;
  • Кадр за кадром;
  • Бизиборды;
  • Игрушки-качалки;
  • Матрешки;
  • Пирамиды;
  • Автомобили;
  • Кубы;
  • Конструктор с крупными деталями;
  • Музыкальные игрушки;
  • Спортивные игрушки;
  • Книги;
  • Кинетический песок;
  • Наборы для творчества (рисование, лепка, приложения);
  • Сенсорные коробки;
  • Лопаты, совки, сита;
  • Обучающие карточки и так далее.

Дети стремятся к независимости в раннем возрасте, поэтому они должны уметь играть самостоятельно. Важно, чтобы детские игрушки были качественными, безопасными и интуитивно понятными для ребенка.

Какие игрушки полезны для малышей

Следует также обратить внимание на хранение игрушек. Рассортируйте игрушки по категориям и разложите их по контейнерам или корзинам. Ребенок должен знать, куда он кладет свои игрушки, и научиться их убирать.

Нужно ли детям много игрушек?

Если вы спросите своего ребенка, достаточно ли у него игрушек, он ответит, что, конечно, нет. Малышам никогда не бывает достаточно! Но все же, сколько игрушек покупать, решают взрослые. Некоторые родители стараются, чтобы у их ребенка было как можно больше игрушек, не задумываясь о том, нужны ли они ему. Психологи утверждают, что слишком большое количество игрушек в доме приносит мало пользы ребенку.

Когда это происходит, они перестают представлять ценность для ребенка, а многие из тех, что представляют, лежат без дела. Чтобы этого не происходило, время от времени необходимо убирать одни игрушки и, когда ребенок играет с остальными, заменять их другими.

Детям не нужно слишком много игрушек. Понаблюдайте за игрой ребенка, и вы заметите, что с одними игрушками он играет часто, а к другим почти не проявляет интереса.

Среди игрушек должно быть разнообразие. Постарайтесь, чтобы у вашего ребенка были разнообразные игрушки: музыкальные игрушки, спортивные игрушки, настольные игрушки и т.д. Из достаточного количества игрушек ребенок обычно выбирает те, к которым у него развивается привязанность. Игра с ними учит детей быть заботливыми и ответственными.

Подходите к выбору игрушек взвешенно:

  • Не покупайте игрушки в промежутках, например, когда вы идете за продуктами;
  • Не стоит слепо следовать моде на игрушки;
  • Учитывайте возраст;
  • Учитывайте интересы вашего ребенка;

Как подобрать цвет для детской

Сегодня домочадцы окончательно отказались от всего яркого и пестрого — теперь дизайн современных детских комнат стараются выдержать в пастельных тонах. Я думаю, в этом есть смысл: когда ребенок находится в своей комнате, особенно если он занят учебой, его глазам периодически требуется отдых.

Вот почему мы и другие дизайнеры все чаще используем тот же сдержанный серый цвет в декоре. Когда он теплый и яркий, он становится почти нейтральным для восприятия ребенка. Кроме того, окончательно вышли из моды цветочные узоры, яркие рисунки в виде динозавров и тому подобное.

Как зонировать пространство

Во-первых, важно правильно организовать пространство для всех детских занятий: у каждого занятия есть свое место. Это простое правило поможет молодым людям сосредоточиться на главном. Удобный стол и стул, а также настенные полки создают идеальное пространство для творчества и обучения. Ящики, отделения и органайзеры позволят хранить карандаши, ручки, фломастеры, тетради и альбомы вашего ребенка.

Небольшое кресло или диван может стать разделителем для зоны отдыха, если размеры комнаты позволяют такую роскошь. Но если детская комната действительно маленькая, для экономии пространства установите сетчатую мебель, в которой можно хранить все ненужное.

Нам нравится, чтобы вся мебель была максимально мобильной и легко и быстро чистилась. Например, текстиль для окон должен легко сниматься, а ковры, как основные пылесборники, следует по возможности избегать. В идеале следует использовать пробковый пол: опять же, его легко чистить, но в то же время он сохраняет тепло босых ног.

Как организовать хранение

Мы заметили, что многие родители предпочитают хранить игрушки в экологичных пакетах. Они изготавливаются из натуральной бумаги и могут иметь любую надпись — имя ребенка, адресованное ему послание или рисунки — напечатанные на внешней стороне. В мешки можно положить игрушки, одежду и грязное белье. Ну, и сам ребенок наводит порядок в своей комнате, что тоже является плюсом.

Зачем нужны шкафы до потолка

Чтобы оптимизировать пространство, важно использовать встроенную мебель, а также ниши, чтобы у ребенка было место для игр. Например, кроватка должна быть интегрирована в общий ансамбль встроенной мебели. Шкафы должны быть прислонены к потолку, чтобы у ребенка не было соблазна перелезть через них.

Следует ли разграничивать комнату, зависит от возраста ребенка. Если он или она студент, то в доме не так много игр, а комната используется для учебы. В этом случае необходимо выбрать подходящий письменный стол и выделить место для книг, учебников и других вещей. Маленькие дети — это постоянная игра, которая также является обучением, поэтому здесь прямое разделение зон не требуется.

Как выбирать детскую мебель

Эмпирическое правило простое: чем младше возраст, тем меньше предметов должно окружать ребенка. Если ему или ей один или два года, достаточно будет кроватки, места для одежды (например, комода или шкафа) и стоящего рядом ящика для игрушек, который не будет щипать ребенка за пальцы ног. Когда ребенок вырастет, у него появятся любимые вещи, а значит, книжная полка и любимые предметы.

Прежде всего, вся мебель и весь декор должны иметь сертификаты и разрешения, разрешающие их использование детьми определенного возраста. Натуральные материалы являются приоритетом. Кроме того, все детские вещи должны достаточно часто чиститься и стираться родителями — это означает, что мебель и чехлы для игрушек также должны легко стираться и быстро сохнуть.

В целом, для отделки и украшения комнаты можно использовать все, что не вызовет аллергии или отравления. То есть, если это ткань с красителями, то она не должна наносить вред ребенку.

Ссоры и потасовки в семье с двумя и более детьми

Многие семьи больше заботятся о детских развлечениях, особенно если детей двое или больше. Казалось бы, только большой выбор игрушек может положить конец бесконечным спорам и ссорам, но на самом деле все работает совсем наоборот. Дети цепляются за очередную новую игрушку, и никакие уговоры и карательные угрозы не могут оторвать их маленькие ручки от очередного приобретения.

Удивительно, но в семьях с ограниченным семейным бюджетом и гораздо более скромным арсеналом игрушек дети более терпимы друг к другу. Они способны к переговорам, готовы идти на компромисс и играть в мирные игры.

Игрушки для малышей до года

Возраст ребенка является одним из основных критериев при выборе игрушек. Основное назначение игрушек для малышей до 1 года — стимулировать органы чувств (зрение, слух и осязание). Они должны быть яркими, приятными на ощупь и, прежде всего, безопасными. Игрушки, подходящие для малышей в возрасте до 1 года, включают:

  • Развивающий коврик с дугами;
  • Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, бубны и шуршащие игрушки);
  • Сенсорные пакеты;
  • Шарики (включая массажные шарики);
  • Мягкие и деревянные кубики;
  • Вставные игрушки; Пальчиковые игрушки; Мясные шарики (включая массажные игрушки); Мягкие и деревянные кубики; Рамки;
  • Пальчиковые игрушки;
  • Безопасные подручные предметы (пластиковые бутылки, бусы, деревянные ложки и т.д.).
  • Игрушки для ванной.

Чем младше ребенок, тем меньше игрушек ему нужно. Гораздо более ценным является эмоциональное общение с близкими взрослыми, которое происходит, в том числе, в процессе игры.

Игрушки для малышей до одного года

У пресыщенного игрушками чада есть проблемы с изобретательностью

В современных магазинах огромный выбор красивых и ярких игрушек, но это дает очень ограниченный простор для творчества. Готовый самолет или автомобиль не ставит ребенка перед проблемой и не заставляет его искать варианты ее решения, а именно так формируется изобретательность. Этот тип развития ребенка происходит в раннем детстве, когда он учится использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы.

Здесь на первый план выходит не количество игрушек, а их качество. Если ребенок анализирует различные подходы, собирает информацию и разрабатывает стратегию, это учит его справляться самостоятельно и повышает его уверенность в себе и своих способностях.

Малыш не бережет свои вещи

Количество игрушек также влияет на развитие истинных ценностей ребенка. Родители удивляются, что их ребенок не бережет свои вещи, легко ломает очередную машинку или куклу, ни к чему не привязывается надолго. На самом деле, удивляться нечему, ведь любую игрушку, даже самую дорогую и качественную, можно заменить десятками других или просто попросить купить новую.

В будущем есть опасность, что такое отношение к вещам укрепится во взрослой жизни, что приведет к более серьезным последствиям. Инфантильный, социально и морально незрелый человек подвергает себя всевозможным личным и жизненным проблемам.

Обилие игрушек тормозит творческое развитие крохи

Большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка

Всевозможные куклы, машинки, роботы и говорящие животные хороши в качестве развлечения для детей, но чем больше у ребенка игрушек, тем меньше времени и возможностей остается для творчества — лепки, рисования, пения и танцев. Но это важная часть развития и самовыражения, которая формирует память, моторику, мышление, интеллект и другие полезные навыки и приемы. Например, работа с натуральными материалами создает ощущение единения с природой.

Ребенок учится бережно относиться к нему и ценить его дары. Исследователи пришли к выводу, что те дети, которые с раннего возраста занимаются творчеством или искусством в любой форме, более эмоционально развиты, более изобретательны и способны на подлинные, яркие и искренние эмоции и чувства.

Правильно ли когда весь дом в игрушках

Поход в торговый центр с ребенком иногда заканчивается безобразным нападением, если столь желанные в тот момент развлечения не куплены взрослыми. Некоторые родители, не задумываясь, покупают огромное количество миниатюрных машинок и несколько строительных наборов для мальчика или кукол и пупсов для девочки.

Затем они не понимают, почему нет бережного отношения со стороны ребенка, который разбивает их или раздает друзьям в детском саду. Дети, которым дают все по первому требованию, вырастают эгоистами, считая, что так будет всегда.

Психологи согласны с тем, что огромное количество покупаемых игрушек не способствует развитию детей. Они не сосредотачиваются ни на одном из них, теряясь в разнообразии. А некоторые лежат без дела, забытые и заброшенные. Чтобы этого избежать, раз в месяц меняйте игрушки местами (некоторые прячьте на время). Оставьте до 10 штук для игры, чтобы они могли насладиться «новизной» восприятия.

Много игрушек

Какие лучше покупать

Рассмотрим потребность в игрушках, а ее приобретение — запланированное мероприятие. Если кроха мечтает о «Лего», пусть это будет подарок, приуроченный к дням рождения или другим праздникам, событиям.

Соблазн купить все, что попалось под руку — велик, но нужно покупать то, что действительно полезно, учитывая возраст тревоги и средства безопасности. Товар должен быть высокого качества: без острых краев, выступающих углов или шероховатостей, а цвет должен быть натуральным, встречающимся в природе. Сходство с реальными персонажами является важным критерием при выборе детских игрушек.

Детям до одного года

Жизнь ребенка от рождения до 1 месяца — это период адаптации и ознакомления с окружающим миром. Ему нужна теплая ласковая рука матери, сон, еда и сухой подгузник. В этот период ребенок узнает лица окружающих его людей. Разговоры, пение колыбельных, легкие упражнения и тактильный контакт — это все, что нужно вашему ребенку в это время. Для каждой возрастной категории нужен свой продукт:

  • 1-3 месяца — колокольчики, погремушки, мобили для кроватки, подвески. Появление новых навыков: держание головы, самостоятельное переворачивание и умение сосредоточиться на интересующем объекте способствуют приобретению ярких и контрастных игрушек, но самых простых для восприятия;
  • 3-6 месяцев — большие мягкие кубики, прорезыватели или жевательные резинки, маленькие мячики, пальчиковые игрушки (для игры дома), книги с крупными картинками и резиновые фигурки для купания. Гармоничное развитие предполагает совместные игры и общение. Ребенок держит предметы и перекладывает их из руки в руку, поэтому игрушки должны развивать органы чувств;
  • 7-9 месяцев — музыкальные инструменты, книги, пищащие собаки и кошки. Малыш ползает, сидит и пытается научиться ходить, поэтому такие игрушки познакомят его с разными звуками и расширят его кругозор;
  • 10-12 месяцев — различные пирамидки, матрешки, коляски, простые конструкторы и пазлы с крупными деталями, игрушечное кухонное оборудование, развивающие коврики. Малыш пытается передвигаться самостоятельно и взаимодействует с детьми, выполняя простые просьбы. Сборка пирамидок и деталей конструктора способствует развитию интеллекта.

Играя с куклами, миниатюрными автомобилями или фигурками животных, малыши используют свое воображение, имитируя ситуации и пытаясь произносить звуки, собранные в слова. Результатом является приобретение языковых навыков и образное решение проблем.

Электронные устройства (смартфоны и планшеты) противопоказаны в этот период, поскольку они снижают двигательную активность и замедляют развитие умственных способностей.

Читайте также: Метод швейцарского сыра в тайм-менеджменте

В 1-3 года

В этот период очень сильно развита исследовательская функция. Детям нужны игрушки, которые способствуют активному образу жизни (ходьба, толкание каталки, катание). Они любят всевозможный реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым.

  • 1-2 года — мяч, мозаика, сортер, разгруженные окна, игрушечный транспорт, кубики-пирамидки, картонные книги, конструкторы и магнитная рыбалка. Продукция должна быть легкой, безопасной и удобной для маленьких ручек. Особое внимание следует уделить натуральному сырью, из которого они изготовлены. Игрушка станет любимой, если ребенок сможет самостоятельно справляться с ее функциями;
  • 3 года — наборы для рисования и лепки, демонстрирующие художественные способности, наборы для игры в доктора, парикмахера или повара, пазлы с небольшим количеством деталей и крупными картинками, рамки-вкладыши. Позвольте проявиться творческому потенциалу, познакомьте ребенка с основными профессиями и занятиями, выбирая то, что ему нравится.

Главное требование — соответствовать потребностям и способностям детей, а не воплощать несбыточные мечты родителей. При выборе обращайте внимание на качество изделия и прочность крепления деталей, а также на используемый материал.

Игрушечный строительный набор для ребенка

Чем еще чревата чрезмерная забота о развлечении для детей?

Чем еще чревата чрезмерная забота о детских развлечениях?

Когда детские развлечения меняются изо дня в день, появляется все больше и больше всевозможных игрушек, концентрация ребенка начинает страдать. Родители поступают наилучшим образом, постоянно пополняя арсенал игр своего ребенка, не понимая, что тем самым они наносят ему вред.

Ребенок теряет способность сосредоточиться на одном объекте, что вполне понятно, ведь когда в вашем распоряжении горстка других вариантов, вы хотите обязательно попробовать их все. В результате ребенок постоянно переключается с одной игрушки на другую, не в состоянии сосредоточиться на какой-то одной игрушке в течение длительного времени.

Оцените статью
Блог о продуктивности