- № 1. Планируйте свой день
- № 2. Ставьте понятные цели
- № 3. Расставляйте приоритеты
- Распорядок дня школьника
- Что необходимо учесть при составлении распорядка дня школьника?
- Правильный распорядок дня младшего школьника
- Идеальный режим дня подростка
- № 4. Найдите собственный ритм
- № 5. Работая — работайте
- В период полового созревания замедление активности важнее, чем когда-либо
- № 6. Найдите мотивацию
- № 7. Чередуйте дела
- № 8. Объединяйтесь с другими
- № 9. Анализируйте сделанное
- Когда необходимо расставить приоритеты
- Подросткам нужно разоблачить “воров времени”
- № 10. Не забывайте об отдыхе
- Самодисциплина
- Распределение времени и причем тут школьники
- Полное погружение в работу
- Осторожно: важно не всегда срочно!
- Помощь родителей в организации времени
- Перенос принципа Парето в личный тайм-менеджмент
- Упражнения по тайм менеджменту
- Составь план на день
- Взаимовыручка
№ 1. Планируйте свой день
Как правило, первая половина учебного дня хорошо организована: уроки, перемены, внеклассные мероприятия. Но после школы — полная свобода: делай домашнее задание, когда захочешь. Казалось бы, все замечательно. Но часто бывает так, что заходишь на секунду в «ВКонтакте», а уже ночь, а домашнее задание еще даже не началось.
Чтобы избежать этого, необходимо структурировать свой день. Лучше всего накануне вечером составить список дел на завтра, оценить, сколько времени займет каждая задача, и распределить их по часам. Вы можете обнаружить, что день идет достаточно медленно и имеет смысл добавить в расписание задачи из других дней, или, наоборот, поспешить сделать все и отдохнуть. Если вы обнаружите, что вам приходится жертвовать вечером после школы и еще половиной ночи, чтобы выполнить все запланированные дела, это явный сигнал, что от некоторых вещей следует отказаться.
В любом случае, когда вы записываете необходимые задачи на бумаге, появляется ясность и возможность управлять делами.
№ 2. Ставьте понятные цели
Кажется, нет ничего проще, чем поставить цель. Вы знаете, что должны написать сочинение к следующему уроку биологии и сдать Гоголя по литературе. Но часто, когда вы садитесь за работу, ваш разум пустеет, потому что вы не знаете, что именно делать или с чего начать.
Для того чтобы эффективно справляться с задачами, вам нужны цели.
Каждая цель должна быть конкретной и четкой: не «прилежно учиться», а «делать все домашние задания сразу после школы»; не «узнать все о Гоголе», а «прочитать учебник со 100-й страницы». 100 до p. 150″. Чтобы было понятно, достигли вы своей цели или нет, она должна быть измеримой: лучше «получить в четверти только четверку и пятерку», чем абстрактное «хорошо учиться».
Также важно, чтобы цель была достижимой. Вы можете мечтать о том, чтобы пробежать сто метров лучше всех в классе, но это маловероятно, если у вас есть две недели и вы месяцами пропускали физкультуру. В таком случае лучше удлинить свою цель (в другом квартале, нежели в этом) или стремиться к лучшей цели — не лучше, чем все остальные, а лучше, чем ваш последний результат.
Чтобы следить за тем, чего вы добиваетесь, необходимо установить конкретные временные рамки. И, наконец, не забывайте о важности цели для вас лично: чтобы быть мотивированным на что-либо, вам нужно понимать, зачем это делать.
№ 3. Расставляйте приоритеты
Чтобы не утонуть в потоке проблем, вам нужно научиться делить их на группы по степени срочности и важности. Согласно этому принципу, самые важные и срочные задачи должны быть выполнены в первую очередь (например, подготовка к завтрашнему выпускному тесту), а затем можно заняться неважными, но срочными и важными, но не срочными задачами.
Такой подход не только позволит вам лучше выполнять основные задачи, пока у вас есть силы, но и даст вам значительный продолжительный заряд бодрости: выполнив самую важную и сложную задачу дня, вы обязательно почувствуете прилив сил, ведь основные трудности останутся позади. Тогда остаток дня будет легче пережить.
Если вы что-то не сделаете, это не будет трагедией: в конце вашего списка вы найдете дела, которые не являются очень срочными или важными, и вы можете задуматься, нужно ли вам вообще их делать.
Распорядок дня школьника
Как правило, первая половина дня ребенка школьного возраста распланирована. Он находится в школе для занятий. Вторая половина дня частично посвящена занятиям и общению. Как вы должны планировать вторую половину дня?
1. Если вы пришли домой из школы и чувствуете усталость, вам следует прилечь отдохнуть и, если можете, поспать хотя бы полчаса. Это восстановит ваши силы. Когда вы просыпаетесь, никогда не включайте телевизор или компьютер. Лучше сразу начать с самого сложного задания или урока.
2. Каждый час меняйте вид деятельности. Чередуйте менее и более приятные занятия.
«Сначала мы откладываем и оттягиваем начало чего-то, а затем откладываем это до тех пор, пока оно не будет завершено. Неспособность остановиться на полпути отчасти объясняется стремлением к удовольствию и желанием избежать неприятных переживаний. Смена деятельности часто сопровождается определенным дискомфортом. …А прервать работу бывает особенно трудно, если у вас отложенный старт. Например, вы убираете комнату или читаете книгу и чувствуете себя довольно хорошо — до тех пор, пока не приходит время прекратить это делать. Но когда вы воспитаете в себе силу воли, вы не только сможете начинать дела вовремя. Но вы также сможете остановить их в нужный момент.
Диана де Лонзор из своей книги «Легкий способ перестать опаздывать».
3. Оценить, сколько времени займет выполнение задания. Постарайтесь взять за привычку укладываться в эти временные рамки.
4. Вечером подготовьтесь к следующему дню. Соберите рюкзак и подготовьте одежду. Если вы делаете домашнее задание утром, положите на стол необходимые тетради и учебники.
Все психологи говорят о пользе рутины. Правильный дневник делает ученика более собранным, дисциплинированным. Он предотвращает неврозы и истощение.
Что необходимо учесть при составлении распорядка дня школьника?
- Чем дальше школа находится от дома, тем раньше нужно вставать, чтобы у ребенка было время спокойно приготовить и съесть завтрак.
- Упражнение в течение 10 минут утром прогонит сонливость и зарядит вас энергией на весь день.
- Завтрак — обязательное условие. Не заставляйте ребенка есть то, что ему не хочется.
- Превратите поход в школу в неспешную утреннюю прогулку, а не в бег.
- После школы важно дать ребенку возможность расслабиться и заняться приятными делами.
- Первоклассникам очень полезен послеобеденный сон.
- Игры на свежем воздухе помогают им восстановить силы после умственной работы.
- Первоклассники должны есть каждые четыре часа. Они должны спать не менее 10 часов в сутки, поэтому ложитесь спать не позднее 9 часов вечера.
Правильный распорядок дня младшего школьника
- 7.00 — 7.30 Пробуждение и утренняя зарядка.
- 7.45 — 8.00 — завтрак.
- 8.30 — 13.00 — Пребывание в школе.
- 13:00 — 13:30 — обед.
- 14:00 — 15:30 — обеденный сон.
- 15:30 — 16:30 — мероприятия на свежем воздухе.
- 16:30 — 17:00 — полуденный прием пищи.
- 17:00 — 19:30 — экскурсия по колесам и секциям.
- 19:30 — 20:30 — обед и домашнее задание, уборка комнаты.
- 20:30 — 21:00 — короткая прогулка перед сном.
- 21:00 — Сон в постели.
Идеальный режим дня подростка
У старшеклассников много увлечений и интересов. Им не нужно спать в течение дня. Для них важно выполнить домашнее задание до 8 часов вечера, потому что после 8 часов утра производительность труда очень низкая. После школы они должны гулять на улице или посещать спортивный клуб.
Подростки имеют много времени на учебу, и это касается поступления в высшие учебные заведения. Поэтому необходимо обеспечить постоянную смену деятельности. Физические упражнения обязательны, иначе здоровье молодого человека сильно страдает из-за психических нагрузок.
№ 4. Найдите собственный ритм
Все знают разделение на «сов» и «жаворонков», но мало кто знает и использует свои «лучшие» и «худшие» часы. При этом показатели у разных людей в разное время суток могут значительно отличаться. Кроме того, если вы поэкспериментируете со своим расписанием, вы обнаружите, что разное время дня подходит для разных дел.
Наблюдайте за собой. Вместо того чтобы засиживаться допоздна за домашним заданием, почему бы не встать на час раньше и не сделать его до школы? Или, наоборот, хорошенько выспитесь — утром голова все равно не работает.
Тот же принцип применим и к ритму работы. Некоторым людям проще сесть на несколько часов и выполнить все за один раз, в то время как другие лучше справляются, если делают понемногу каждый день. Поэтому следует определить свой личный идеальный ритм и стараться работать в соответствии с ним как можно чаще.
№ 5. Работая — работайте
Основной принцип эффективной работы — погрузиться в работу, которую вы делаете. Когда вы полностью концентрируетесь на одной задаче, вы выполняете ее во много раз быстрее и лучше, чем когда постоянно отвлекаетесь на что-то другое. Если вы пишете сочинение по литературе или делаете домашнее задание по химии, отключите мобильный телефон, закройте веб-браузер и приложения социальных сетей.
Возможно, сначала вам будет трудно сосредоточиться на чем-то одном, но даже если вы не можете оторваться от своих гаджетов надолго, продержитесь как можно дольше. Полчаса полноценной, сосредоточенной работы более продуктивны, чем два часа беготни за друзьями, рассматривания картинок и так далее, и по мере того, как вы тренируете свою концентрацию, со временем погрузиться в работу становится все легче.
Чтобы легче пережить период напряженной работы, можно попробовать установить таймер, используя «метод помидора»: 25 минут работы и 5 минут отдыха. Таким образом, вы не будете чувствовать себя слишком уставшим, и эффективность вашей работы не пострадает.
В период полового созревания замедление активности важнее, чем когда-либо
Если вы торопитесь, идите медленно, советует известный эксперт по хронометражу Лотар Й. Зайверт. Часто мы, люди, поступаем по-разному. Если мы спешим, мы даем себе больше времени, чтобы все успеть. Это может сработать на некоторое время, но в какой-то момент превышение скорости возьмет верх. То же самое происходит с подростками. Они чувствуют себя усталыми и раздражительными, не могут сосредоточиться, допускают ошибки и даже заболевают.
Особенно в подростковом возрасте молодым людям необходимо много времени для себя. Если это происходит недостаточно регулярно, ребенок отреагирует тем, что позволит себе легче отвлекаться на школьные дела и чаще «отдыхать» у холодильника или разговаривать по телефону. Кроме того, в такое время вы выглядите усталым и вялым или чаще жалуетесь на головные боли или боли в животе.
Вот как родители могут помочь:
- Сбавьте темп, особенно в трудный момент. Сходите с ребенком в кино, дайте ему выспаться, позвольте ему один раз пропустить уроки музыки или «важный» спортивный турнир, если есть ощущение, что все это становится слишком сложным для подростка.
- Понизьте свои ожидания. Не ожидайте, что ваш ребенок всегда сможет выполнить все классные работы и тесты в отличной форме и с высоким уровнем концентрации. Колебания в успеваемости являются нормальным явлением в подростковом возрасте. Даже музыкальные или спортивные выступления на самом высоком уровне в это время могут быть невозможны. Лучше немного снизить свои ожидания и радоваться, когда ваш ребенок приносит домой хорошую оценку или когда он просто веселится.
- Позвольте вашему подростку заниматься тем, что ему нравится, и посещать места, где он может «перезарядить свои батарейки». Это может выглядеть по-разному в зависимости от характера вашего ребенка. Некоторые подростки просто любят побыть в одиночестве, почитать или послушать музыку. Другие любят спорт или творческие занятия, например, прогулки или фотографирование.
- Однако стоит дать своему подростку несколько дней без учебы или «бессмысленного» времяпрепровождения с друзьями.
- Помогите ребенку расставить приоритеты. Две вещи не могут быть одинаково важны в одно и то же время. Иногда друзья или спорт должны быть на втором месте, а иногда и к школе не стоит относиться слишком серьезно. Здесь родители могут помочь своему ребенку решить, что важно в данный момент времени.
- Покажите им, что взрослым тоже иногда нужно притормозить. Возможно, вы захотите обсудить семейные приоритеты, а затем личные. Но здесь важен пример родителей. Если они смогут научить своего ребенка балансировать между работой и отдыхом, это станет ценным навыком на всю жизнь.
№ 6. Найдите мотивацию
Иногда трудно приступить к выполнению задания, особенно если оно трудное или предмет не нравится. Но, к сожалению, эти вещи тоже нужно делать. Если вы понимаете, что эта работа неизбежна, стоит попытаться «убедить» себя сделать ее, найти мотивацию для ее выполнения.
Подойдут любые предметы, идеи, люди или персонажи, которые имеют для вас ценность. Повесьте плакат Шелдона Купера с неодобрением, если не сделаете домашнее задание по физике, или скажите себе, что будете получать мармеладки за каждое решенное упражнение по математике. Договоритесь с родителями, что они будут давать вам что-то за серьезную работу или за получение пятерки в четверти по предмету, в котором вы не сильны.
Мотивацию можно найти и на более высоком уровне. Подумайте, для чего вам нужна учеба: без диплома вы не поступите в выбранный вами университет, не произведете впечатления на одноклассников и т.д.
№ 7. Чередуйте дела
Наш мозг устает от монотонной работы, поэтому лучше всего планировать свой день так, чтобы чередовать занятия, требующие различных навыков. Например, чередовать решение задач по математике с чтением книг по истории, а затем решать задачи по физике, аналогичные задачам мозга.
Хорошая идея — выбрать хобби и способы расслабиться после учебы. И ваш мозг и тело в целом отдохнут гораздо лучше, если вы пойдете на прогулку с друзьями, чем если вы пересядете за компьютер, за которым вы сидите и напрягаете глаза после многих часов за рабочим столом.
Если вы совсем не можете выбрать разные занятия, то даже простая пятиминутная разминка пойдет вам на пользу — вы хотя бы дадите себе время измениться.
№ 8. Объединяйтесь с другими
У кого-то лучше получается писать эссе, а кто-то лучше решает задачи по геометрии, и этим стоит воспользоваться. Обманывать отличника — не самая лучшая идея, так как это может сильно подпортить ваши результаты на экзамене. Однако вы всегда можете попросить его или ее объяснить непонятную вам тему в обмен на помощь в изучении предмета, в котором он или она разбирается хуже.
Вы можете договориться со своими одноклассниками о совместной подготовке уроков и тестов — такой формат принесет много пользы как с точки зрения времени, так и качества работы.
Объясняя тему кому-то другому, вы подкрепляете свои собственные знания, а слушая других, вы в конце концов разберетесь в трудном вопросе. Более того, заранее назначив время выполнения домашнего задания и согласовав его с одноклассниками, вы не дадите себе шанса увильнуть от трудного или нелюбимого задания.
№ 9. Анализируйте сделанное
Может случиться так, что вам кажется, что вы все делаете правильно: Вы составляете список дел, вы чередуете их, выстраиваете свое расписание по часам — но все равно на что-то не хватает времени или вы чувствуете усталость к вечеру. Это означает, что в ваш план вкралась ошибка, и чтобы избежать ее в будущем, вам следует регулярно (например, в конце дня или в конце недели) проверять соответствие между вашим планом и его фактическим выполнением.
Такой отзыв может разочаровать. Например, вы можете обнаружить, что, несмотря на все ваши расписания, в какой-то момент вы «сорвались» и пошли смотреть сериал. Или что задача, на которую вы выделили два часа, на самом деле требует четырех часов каждый раз. И в первом, и во втором случае не стоит отчаиваться — нужно просто в следующий раз составить план с учетом их особенностей.
Если вы всегда ходите смотреть сериал после школы, внесите его в свое расписание и выделите четыре часа на выполнение сложной задачи, даже если вам кажется, что нужно было сделать это раньше. Такой подход поможет вам не винить себя за то, что вы не следуете своему плану, и понять, сколько вы на самом деле успеете сделать.
Когда необходимо расставить приоритеты
Не всегда легко решить, от каких занятий, вещей или привычек действительно стоит отказаться, чтобы в будущем иметь больше времени для других дел. Однако родители должны регулярно обсуждать со своим ребенком, какие виды досуга действительно приносят равновесие, удовольствие и расслабление, а какие вызывают у него больший стресс.
Даже если подростку в течение многих лет нравились уроки игры на фортепиано, теперь, по мере взросления, это может измениться. Регулярные тренировки и занятия могут стать обузой. Если интересы изменились, от него можно отказаться и заменить чем-то более подходящим.
Взрослые уже знают: когда речь идет об увлечениях и свободном времени, выбор между стрессом и отдыхом должен быть явно в пользу последнего. У каждого ребенка должна быть возможность отдохнуть в свободное время. Если текущее свободное время не подходит для этого, его следует просто «использовать».
Подросткам нужно разоблачить “воров времени”
С одной стороны, с возрастом ребенку особенно трудно учиться в школе, но с другой стороны, в подростковом возрасте, по понятным причинам, ребенок особенно «восприимчив» ко многим другим интересным вещам. Такие предметы и явления, как телевидение, компьютерные игры, игровые приставки, Интернет, а также общение, разговоры по телефону, прослушивание музыки, гулянки, поиски того, чего нельзя найти, и встречи с друзьями часто занимают так много времени, что на школу его почти не остается. Однако учебу никто не отменял — и ребенку это очень не нравится.
Родители могут помочь своему ребенку выявить самых больших «похитителей времени», а затем разработать «программу», чтобы взять их под контроль:
- Сначала пусть ребенок подумает, сколько времени в среднем отнимают «воры времени» в день и насколько он готов отказаться от этих занятий.
- Теперь подростку необходимо продумать конкретные инструкции по контролю за своими «похитителями времени», напр:
- Я не смотрю телевизор до 6 вечера!
- Я ограничиваю компьютерные игры двумя часами в день с понедельника по пятницу!
- Я пользуюсь Интернетом только в течение недели для поиска информации!
- Когда я делаю домашнее задание, мой мобильный телефон должен быть выключен! «
№ 10. Не забывайте об отдыхе
Стремясь к личной продуктивности, многие люди стараются забить свой график делами до отказа. Они считают, что если не тратить по десять часов в день на подготовку к ЕГЭ, то ты его не сдашь, химия дается не так легко и нет времени на отдых.
Однако отдых необходим не только для полноценной и счастливой жизни, но и для эффективной работы. Кажется, что чем больше вы делаете, тем большего достигаете, но это не так. В определенный момент наш мозг устает, и его производительность резко падает. Именно тогда дальнейшее обучение оказывается неэффективным. По этой причине работа без перерывов вредна: отдохнувший человек сделает больше за меньшее количество часов, чем уставший, потерявший концентрацию.
Читайте также: Рефрейминг – его виды, позитивный рефрейминг, техника выполнения шестишагового рефрейминга
Самодисциплина
Самодисциплина играет ключевую роль для эффективного планирования времени у подростков. Например, вы решили отправиться на утреннюю пробежку. Наступает утро, а вам лень вставать с постели — вот тут-то и вступает в игру самодисциплина. Если она достаточно развита, вы встаете и идете на пробежку, в противном случае можно бесконечно ждать вдохновения.
Это относится ко всем сферам жизни: если человек не может заставить себя работать над достижением цели, результатов не будет.
Что делать?
- Даже в школьном возрасте важно понимать: то, что мы делаем, не всегда приносит нам удовольствие. Например, некоторые люди не любят математику, не понимают или не хотят понимать науку. Но чтобы получить аттестат об окончании школы, вы должны получить положительную оценку своих знаний.
- Мотивируйте себя — например, если я решу сложную задачу по геометрии, я пойду в кино с друзьями.
- Чтобы развить самодисциплину, оставьте сложные задания на первую половину дня — вы можете встать на час раньше и повторить материал перед экзаменом — это увеличит ваши шансы сдать экзамен с высоким баллом.
- Разделите свое время между ненужными вещами и потратьте больше времени на то, что действительно важно для вас: попробуйте изучать иностранные языки вместо того, чтобы тратить время на социальные сети, чтобы улучшить свои знания, самодисциплину и освоить международный разговорный язык.
Распределение времени и причем тут школьники
Каждый должен научиться управлять своим временем. Вы должны научиться управлять своим временем. Просто примите это как должное. Почему? Все очень просто.
Человеческий мозг устроен таким образом, что если мы просто «держим в голове» те вещи, которые хотим сделать, мы откладываем некоторые из них. О некоторых вещах мы забываем. Если все прописано, сложнее забыть или перенести задачу на другой день.
Кстати, быть конкретным очень важно. Если в вашем расписании написано «убрать дом», ваш мозг не понимает, что вы от него хотите. Пылесосить, вытирать пыль, стирать вещи?
Один из главных принципов, помимо наличия плана, — быть конкретным.
Почему студентам необходимо научиться управлять временем?
Мы все прекрасно понимаем, что у большинства учеников, помимо посещения школы, есть еще много других дел в течение дня. Домашние задания, кружки. Существует также подготовка к экзаменам в средней и старшей школе…..
Нужно сделать так много, и все это менее чем за 24 часа — о сне тоже не стоит забывать.
Поэтому без четкого плана и определенной последовательности действий — никуда!
Полное погружение в работу
Если вы хотите работать эффективно, вы должны следовать принципу «когда вы работаете, вы работаете». Когда вы полностью погружены в задачу и ничто не отвлекает вас, работа выполняется гораздо легче и быстрее. Например, отключите звуковые уведомления в социальных сетях, чтобы не отвлекаться от текущей задачи. Но не забывайте и о перерывах — установите для себя удобный график: 25 минут работы и 5 минут перерыва. Вот увидите — ваша работа станет намного эффективнее.
Осторожно: важно не всегда срочно!
Очень часто молодые люди страдают от промедления. Он предпочитает выполнять задания в последнюю минуту. Задачи откладываются до тех пор, пока они не станут важными и срочными одновременно. Это, например, подготовка к тесту или контрольной работе на следующий день или сдача презентации в последнюю секунду. Эта стратегия очень утомительна и раздражает в долгосрочной перспективе, потому что ребенок каждый день раз за разом испытывает стресс.
Поэтому ему или ей следует больше сосредоточиться на задачах, которые важны, но не срочны в данный момент, особенно в подростковом возрасте. В тайм-менеджменте эта процедура называется проактивной, что означает запланированной заранее. Если ребенок начнет готовиться к предстоящему заданию по математике за две недели, то есть до того, как задание станет срочным, он не только облегчит дефицит времени, но и пойдет в школу с гораздо большим чувством уверенности.
Если подростку удастся сосредоточиться в основном на заданиях уровня А, то, согласно принципу Парето, он достигнет 80% своего «успеха» за 20% времени. Что означает принцип Парето? Итальянский экономист Вильфредо Парето обнаружил, что в 19 веке 80% собственности находилось в руках 20% населения. Это явление, известное как принцип Парето, подтверждается и сегодня во многих областях жизни.
20% футболистов в команде забивают 80% голов.
20% учеников в классе вносят 80% вербального вклада в урок.
20% записей на музыкальном рынке приносят 80% общего дохода от продаж.
Помощь родителей в организации времени
Подростки, в принципе, уже способны более или менее грамотно планировать свой день. Хотя и не всегда.
Но как быть с маленькими детьми, для которых планирование дня также важно.
Хотелось бы отметить, что речь здесь идет о детях, которые уже учатся и пытаются распоряжаться своим свободным временем. Это хорошее место для начала.
Для того чтобы ребенок научился планировать время, то есть овладел искусством управления временем, ему необходимо делать это самостоятельно.
Эффективное пособие для студентов. Научиться управлять временем.
- Составьте график совместной работы на неделю — родитель сам себе, ребенок сам себе. Когда это делается вместе, подростки видят, что планирование не менее важно для мамы и папы.
- Также составьте вместе расписание на день. Убедитесь, что в расписании вашего ребенка есть занятия, домашние задания, просмотр мультфильмов и игры — все то, чем он хочет заниматься
- Подавайте пример
Убедитесь, что ваш ребенок видит, что планирование важно для вас. Покажите им свой ежедневник, полный планов, и объясните, как вы используете тайм-менеджмент и что у вас еще много дел. - Мотивируйте
Именно здесь хорошо работает система поощрений. Вы можете организовать для них сюрприз за определенное количество выполненных заданий. Можно разработать такой тип игры, в которой количество «тиков», или количество выполненных заданий, увеличивается на каждом уровне. - Помогайте ребенку в решении трудных задач
Они известны как «лягушки». Объясните, что «лягушек» лучше всего делать как можно раньше в течение дня, чтобы вечером можно было выполнить легкие и приятные задания. Это гораздо продуктивнее. Если задание кажется ребенку невыполнимым, объясните, как вы можете помочь и посодействовать.
Перенос принципа Парето в личный тайм-менеджмент
Часто люди поначалу настолько бездействуют, что выполняют только 20% задач 80% времени. Однако в оставшиеся 20% времени они внезапно ускоряются и избавляются от оставшихся 80% работы. Если сейчас ваш ребенок концентрируется в основном на заданиях расширенного бакалавриата, велики шансы, что в будущем он будет выполнять 80% заданий за 20% времени и, таким образом, у него будет больше (свободного) времени для других приятных занятий.
Упражнения по тайм менеджменту
Эти упражнения в основном посвящены постановке целей и определению приоритетов. Потому что управление временем — это хорошее место для начала.
- Важное — срочное: избавьтесь от ненужного.Срочно Важно.Что нужно сделать сейчас — срок настал.Я приведу пример в завтрашней статье.Рекомендация — лучше держать его пустым, так как всегда возникнет неожиданная срочность.Непредвиденный, срочный, важныйЧто-то, что необходимо сделать, но времени на это не хватает.
Пример — вы должны сдать эссе через месяц.
Рекомендации — здесь должны храниться все важные вещи для достижения ваших целей.
Срочно Не важно
То, что нужно сделать сейчас, не приблизит вас к цели, но это нужно сделать.
Пример — вы не запланировали прогулку с собакой. И ей очень нужно выйти на улицу.
Рекомендация — вам также следует держать пустое пространство, лучше планировать дела. Удивительно, но в течение дня в этой колонке по-прежнему будут появляться вещи.
Не срочно Не важно
Вещи, которые вам совершенно не нужны, по сути, вас не касаются.
Пример — просмотр низкопробной передачи по телевизору и т.д.
Рекомендация — когда у вас появляется новая вещь, стоит проверить, не попала ли она сюда. Если это так, то стоит убрать его из своего расписания и не тратить на него время вообще.
Важным моментом является то, что свободное время — это ВАЖНЫЙ вид деятельности. Ему не место в этой колонке.
- $ 86 400 Суть этого метода в том, что вы должны представить, что вам дали 86 400 долларов. Вы можете потратить их только на различные занятия: уроки танцев, иностранного языка или работу над каким-то личным проектом. В конце дня эти деньги списываются независимо от того, на что вы их потратили, поэтому вы не можете их сохранить. Вы должны подумать, на что бы вы потратили эти деньги, и записать их. На самом деле дело не в деньгах. Каждый день мы получаем 86 400 секунд совершенно бесплатно, которые мы можем потратить на все, что захотим. Сравните, как вы тратите свои драгоценные секунды с тем, как бы вы потратили виртуальные доллары, полученные в результате упражнения. Также подумайте, куда вы можете вложить имеющиеся у вас сейчас секунды, которые вы не можете отложить «на потом». Либо они принесут вам пользу в будущем, либо нет — решение за вами.
- SMART Постановка целей в управлении временем также очень важна. В конце концов, как вы можете планировать свое время, не зная, для чего оно вам нужно? Эта методология, SMART, поможет вам определить ваши цели. Каждая буква обозначает следующее:S — конкретный — цель должна быть конкретнойМ — измеримый — цель должна быть измеримойA — достижимый — цель должна быть достижимойR — релевантный — цель должна быть согласована с другими целямиT — timed — цель должна быть ограничена во времени
То есть: вы должны четко понимать цель. Например, уборка дома, о которой мы уже говорили. Затем вам нужно понять, как станет ясно, что вы достигли этой цели. Кроме того, цель не должна быть непомерной и невыполнимой. И при постановке цели стоит задуматься — одна цель не должна противоречить другим. Вы должны точно знать, когда наступит крайний срок. В противном случае на достижение цели может уйти слишком много времени.
Мы часто используем упражнение «Реализатор желаний» на тренингах по тайм-менеджменту с подростками в Центре K.O.T. Оно помогает осознать важность четкого определения своих целей. Подумайте, насколько по-разному может быть исполнено желание «Я хочу иметь собаку…»?
Эта и не очень простая задача — только первый шаг. После выделения важных дел и постановки целей следует грамотное планирование подросткового периода.
Упражнение по планированию целей — пицца.
Поедание пиццы кусочек за кусочком.
Почему: Достижение средних целей, которые можно разбить на этапы. В этой технике нет строгой зависимости от порядка шагов.
Пример: генеральная уборка дома, выполнение домашних заданий по различным предметам и так далее.
Описание техники: нужно нарисовать пиццу и подписать ее название — это цель, или большое дело, которое нужно сделать.
Затем его следует разделить на части. Каждый кусочек должен быть подписан, а результат указан — как узнать, съеден ли кусочек и выполнена ли задача.
Пример: чтобы убрать дом, нужно вытереть пыль, рассортировать вещи в шкафу, вымыть полы, протереть окна.
Нюансы:
Достижение небольших целей — делайте шаги как можно более простыми и незамысловатыми
Как правило, пицца — это задача среднего размера, с которой можно справиться в одиночку за несколько шагов. Конечно, пиццей можно поделиться, т.е. попросить о помощи. Но в этом нет необходимости.
Попробуйте выполнить эти упражнения вместе со своим подростком. Они не простые, они очень важные. Даже взрослым иногда бывает трудно привести в порядок свои приоритеты. Если тайм-менеджмент не применяется, время может буквально убежать в никуда. И желаемая цель не достигается.
Составь план на день
Первая половина дня у учеников и студентов очень насыщенная — учеба и внеклассные мероприятия. А после — свобода действий. Вы можете часами сидеть в интернете или поздно выйти на прогулку, а ночью вспоминать о сочинении по биологии. Именно здесь вам нужен конкретный план действий, чтобы не упустить подходящий момент.
Хорошо бы накануне вечером наметить план действий, определив, сколько времени будет потрачено на выполнение, а сколько останется на хобби и прогулки. А может быть, лучше отложить дела с конца недели на завтра, чтобы к выходным разгрузить все свое время. Вы также можете сделать слишком много дел за один день и перенести менее важные дела на следующий день.
Бумажные заметки хороши тем, что, записывая свой список дел в блокнот, вы обдумываете их заранее. Такой подход к управлению временем для студентов помогает им внести ясность в структуру следующего дня.
Взаимовыручка
Некоторые студенты хороши в математике, а некоторые лучше в гуманитарных науках. Не стоит забывать о взаимопомощи — вы можете помочь коллеге с заданием по математике, а он вам — с эссе по иностранному языку.
Или договоритесь с одноклассниками о совместной подготовке к тесту по химии и пройдитесь по непонятным вам темам. Даже если вы знаете материал в совершенстве, помогите другим разобраться в нем — так вы закрепите свои знания и поможете друзьям справиться с проблемой.