Как отучить ребенка от компьютера – 15 верных способов в родительскую копилку

Практики

Как отвлечь ребенка-дошкольника от компьютера – 5 родительских хитростей.

Для дошкольника время, отведенное для игры на компьютере, ограничено 15 минутами (без перерыва). «Мониторное время» (как телевидение) — только строго дозированными «порциями». С заменой реального мира виртуальным происходит вытеснение ценностей: потребность в живом общении, в естественном наслаждении жизнью угасает. Теряется мышление, ухудшается здоровье, портится характер. Как уберечь ребенка от компьютера
Что делать и как отвлечь дошкольника от монитора?

  • Уберите компьютер и доставайте его только в строго определенное матерью время. Установите ограничения на доступ к «взрослым» сайтам и контролируйте игры на предмет их пригодности для ребенка.
  • Взаимодействуйте с ребенком. Никакой компьютер не заменит общения с мамой и папой. Несмотря на работу, напряженную жизнь, проблемы и не сваренный борщ, оставайтесь рядом со своим ребенком. Конечно, это здорово, когда вы можете расслабиться и сделать селфи, передавая ребенку ноутбук — «включай, только не мешай», — но со временем ребенок просто перестанет нуждаться в родителях, поскольку виртуальный мир затянет его всей своей глубиной и «яркостью» впечатлений.
  • Играйте вместе с ребенком, конечно, в строго ограниченное время, но вместе. Ищите игру, которая будет полезна для развития ребенка, и проводите время с пользой.
  • Спрячьте компьютер на несколько дней, и посвятите это время пикникам на природе в поисках ранее спрятанных «сокровищ», интересным развлечениям в городе и домашним вечерам с «лего», просмотру хороших фильмов, изготовлению воздушных змеев и т.д. Покажите ребенку, что мир без компьютера гораздо интереснее.
  • Отведите ребенка в «беговой клуб». Выберите клуб, где ваш ребенок будет бегать каждый день, забывая не только о компьютере, но и о вас. Ежедневное общение со сверстниками и учителем, новые знания и положительные эмоции постепенно вытеснят компьютер из его жизни.

Не говорите своему ребенку: «Эта игра плохая, закрой ноутбук! Скажите: «Зайка, давай я покажу тебе более интересную игру». Или: «Дорогой, почему бы нам не сделать зайчика для папы?». Будьте изобретательны. Запрет всегда будет вызывать протесты. Оттаскивать ребенка от компьютера за уши не обязательно — достаточно заменить сам компьютер.

Отвлечь от планшета: 15 интересных идей для семейных развлечений

Постарайтесь найти такие сферы творчества или развлечений, которые действительно интересуют вашего ребенка или подростка и в то же время помогают найти общий язык с ним.

  1. Подумайте о существовании головоломок. Малышу покажутся интересными маленькие мультяшные картинки с крупными деталями. Ребенок постарше оценит картину с изображением красивого пейзажа, автомобиля или натюрморта с множеством деталей, которую, собрав, можно поместить в рамку и повесить на стену.
  2. Найдите в интернете рецепт лепки из соленого теста. Дети любят играть с ним. Вы можете сделать рисунок или простую форму, запечь ее, а затем раскрасить и украсить стены кухни или прихожей или подарить бабушке.
  3. Сделайте вместе с ребенком папье-маше. Найдите тарелку или фигурку, которую можно обклеить кусочками бумаги, дайте им высохнуть и раскрасьте. Возможно, вокруг останутся следы клея, но вы точно получите удовольствие от процесса.
  4. Испытайте своего ребенка в сфере обучения. И малыши, и подростки любят все смешивать. Возьмите в магазине набор для детских экспериментов или найдите несколько простых опытов в Интернете. Самое главное — соблюдать правила безопасности и обязательно рассказать об этом своему ребенку.
  5. Поговорим о коллекционировании. Вспомните, как в детстве вы собирали фантики, календарики и открытки. Предложите, что можно собрать: монеты разных стран, наклейки или этикетки. Подумайте о месте для коллекции и способе ее организации, а также о красивом блокноте, в котором можно вести учет.
  6. Достаньте с антресолей давно купленную караоке-систему. Поставьте диск с любыми песнями, которые вам нравятся, возьмите микрофон и подпевайте. Не бойтесь быть смешными, шутить, подшучивать, главное — будьте вместе!
  7. Устройте день семейных приключений. Подготовьтесь соответствующим образом и организуйте квест. Вы можете спрятать угощения в шкафу или закопать сокровища на заднем дворе, снабдив ребенка записками и подсказками. Вовлеките в игру всех членов семьи. Чем больше интересных заданий вы придумаете, тем меньше вероятность того, что ваш ребенок вспомнит свой любимый планшет.
  8. Постарайтесь заинтересовать своего ребенка астрономией. Наблюдайте звездное небо, показывайте знакомые созвездия и учите их распознавать, предложите нарисовать карту звездного неба, поговорите о жизни на других планетах.
  9. Найдите настольные игры на дальних полках. Детям понравится играть в «Монополию» или «Бинго» со своими родителями. Веселитесь, шутите, но не позволяйте этому задеть вас! Детям это не нравится.
  10. Поговорите с ребенком о родственниках. Дети думают о том, как звали их прабабушек и прадедушек и как они выглядели. Предложите ребенку сделать семейное дерево — распечатайте картинки, нарисуйте, приклейте, постарайтесь сделать его большим и ветвистым.
  11. Попробуйте писать смешные истории. Вспомните детскую игру, в которой участники по очереди составляют предложения, отвечая на ряд вопросов. Почитайте, что выйдет, вам точно будет над чем посмеяться!
  12. Посадите растение вместе с ребенком, а еще лучше позвольте ему самому посадить его под вашим присмотром. Посадите яблоню перед домом или лимонное дерево у окна. Самое главное — ухаживать за ним и наблюдать, как он растет. Можно предложить вести дневник и записывать, когда появляются первые листья или плоды и какие сезонные изменения происходят в растении.
  13. Научитесь делать события из мелочей. Разбудите ребенка рано утром, возьмите термос с горячим чаем и несколько бутербродов и отправляйтесь в ближайший парк или даже на балкон, чтобы полюбоваться восходом солнца. Наблюдайте за восходом солнца, разговаривайте и учите ребенка улыбаться при мысли о новом дне.
  14. Заведите семейную традицию, например, вечернее субботнее чаепитие. Найдите новый рецепт и испеките печенье вместе с детьми. Пусть они сами вырезают и придают им форму, тем интереснее и вкуснее они будут.
  15. Запланируйте поездку для всей семьи. Будь то в другую страну или в соседний город. Составьте вместе с ребенком маршрут, отметьте на карте места, которые вы хотите посетить, и отправляйтесь в путь. Распечатайте их фотографии из поездки и поместите их в небольшой альбом с забавными подписями, чтобы воспоминания остались с вами надолго.

Конечно, все эти идеи требуют определенных усилий, воображения и времени со стороны родителей. Но это тот минимум, который вы можете посвятить своим детям. Часто взрослым не мешает забыть о планшете или телефоне и заняться лепкой, рисованием, пением или просто поговорить с ребенком и вспомнить, что в жизни есть и другие интересы и ценности.

Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера – проявляем чудеса изобретательности и инициативы

Для «лечения» зависимости детей младшего школьного возраста советы остаются прежними. Правда, учитывая более старший возраст, можно добавить некоторые рекомендации:Как отучить ребенка от компьютера

  • Создайте несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи — никаких телевизоров и телефонов-компьютеров за столом. Семейный ужин обязательно готовьте вместе — с обслуживанием, интересными блюдами и создайте приятную атмосферу. Убедитесь, что ваш ребенок вовлечен в процесс. Просто увлеките его или ее и все — считайте, что вы отвоевали у ребенка интернет на 2-3 вечерних часа. После ужина — прогулка. Вы можете собирать листья для гербария, лепить снеговиков, играть в мяч, кататься на роликах, ездить на велосипеде или рисовать живые пейзажи. Самое главное — стимулировать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — это как наркотик.
  • Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он тратит впустую. Напишите на бумаге, нарисуйте диаграмму — «вот сколько времени вы провели за ноутбуком в этом году, а ведь могли бы научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, заняться садоводством и т.д.)». Продемонстрируйте свою готовность помочь ребенку в этом своими действиями — запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите ему фотоаппарат и вместе изучайте искусство фотографии, раскопайте дровяную печь на антресолях и т.д.
  • Как можно чаще вывозите ребенка за город и ищите интересные и безопасные виды отдыха — катамараны, горные тропы, верховая езда, путешествия, поездки на велосипеде из города в город с ночевками в палатках и т.д. Покажите ребенку реальность вне дома — захватывающую, интересную, полную впечатлений и воспоминаний.
  • У каждого ребенка есть мечта. «Мама, я хочу быть художником!». «Действуй!» — отвечает мать и покупает сыну маркеры. Но вы можете дать своему ребенку реальный шанс — попробовать свои силы в этой профессии. Отдайте ребенка в художественную школу или наймите учителя, вложите деньги в краски, кисти и мольберты, добейтесь регулярных занятий. Да, вы потратите много времени, но ваш ребенок будет сидеть на полотне вместе, и говорить о пользе этого занятия излишне. Если через год вашему ребенку наскучат картинки — ищите новую мечту и снова в бой!
  • Радикальный метод: отключить дома интернет. Оставьте модем, но включайте его только в то время, когда ребенок занимается своими делами. А интернет — запретить. Вместо этого — все вышеперечисленное.

Как отучить ребенка от компьютера
И помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательных бесед, криков и радикальных методов. Словно не желая «сидеть в vk», «лайкать» новые фотографии девушек или скачивать новую мелодраму, они оставляют свои компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Подайте пример, докажите, что жизнь прекрасна и без интернета.

Вся семья в гаджетах: родители работают, а ребенок играет

Как правильно дозировать время, которое дети проводят в гаджетах, в интернете?

  • Существуют рекомендации Всемирной организации здравоохранения — детям от 0 до 1 года не рекомендуется пользоваться гаджетами. В идеале — от 0 до 3 лет — полностью ограничить их, говорят эксперты. Для ребенка этого возраста время, проведенное за экраном, не является необходимым. В данном случае это не имеет ни смысла, ни пользы.
  • Для детей от 3 до 5 лет действуют нормы — час в день, но экранное время должно быть дробным. Если 15 минут — мультфильмы, то 15 минут — развивающие занятия, если это делается под присмотром родителей. Не более одного часа в день.
  • Затем наступает младший и средний школьный возраст — около двух часов в будние дни и четыре часа в выходные. Но я должен отметить, что, учитывая дистанционное обучение, эти нормы уже не укладываются в рекомендации ВОЗ.
  • Для молодежи в возрасте от 12 до 17 лет норм как таковых не существует. Родители спрашивают: «Что делать, сколько разрешить — один час, два, три, четыре?». Главная рекомендация в этом возрасте — договориться о правилах в семье, разработать семейный цифровой кодекс. Но также будьте готовы следовать ему сами, насколько это возможно, поддерживая и помогая, в том числе и своим подросткам, следовать вашему примеру.

Но родители очень много работают. Телефон для родителей — это рабочий инструмент большую часть времени.

  • Да. Я думаю, ребенку трудно понять, что мы не играем с гаджетами. Я мама, которая работает удаленно — я читаю тексты, я редактирую тексты. Вот почему я постоянно держу телефон в руке.
  • Да, это правда, большинство родителей в наши дни работают удаленно. Но в любом случае, вы устанавливаете определенные правила со своими подростками и следуете им вместе. Мы говорим о взрослых детях, которые, вероятно, понимают, что мама и папа работают. Например, во время обеда, ужина — это время вы можете провести без телефона. И требуйте того же от своего ребенка.

Взрослый устанавливает стандарты для себя , контролируя их, если хочет. Но в большинстве случаев речь идет не о развлечениях, а о работе, это правда.

Для подростков гаджет — это развлечение, своего рода общение. Но для них это еще и учеба, какие-то дополнительные курсы и так далее. Так они вступают во взрослую жизнь, где им, возможно, придется работать удаленно.

Ребенка нужно научить взаимодействовать с гаджетом. Точно так же, как мы учим их держать ложку, в какой-то момент мы учим их переходить дорогу на зеленый свет.

Мы должны объяснить им, что гаджет — это инструмент, и к нему применимы правила использования, безопасности и т.д. Объяснять их не в подростковом возрасте, а немного раньше, начиная с младшего школьного возраста. Тогда в подростковом возрасте это уже будет нормой.

  • Я думаю, что частично наш страх связан с нашим собственным опытом. Я знаю, как переходить дорогу на зеленый свет, как обращаться с ножом и вилкой. Но с телефоном вопрос сложнее. У меня есть таймер экрана, я открываю его каждую неделю: «Я имею в виду, как давно я в Instagram!». Когда это происходит? Вы помните, как отвечали на вопросы по делу, вы работали….. Но вы сами удивляетесь, как это связано с жизнью.

Мне очень важно то, что вы сказали о правилах — есть моменты, когда гаджет убран, телефон не включен. Мы с мужем иногда ловим себя на том, что во время еды оба сидим в своих телефонах, а дети вокруг скучают. Я говорю: «Слушай, через пять лет мы будем спрашивать ребенка: «Ну, как дела? Что с тобой случилось?» — «Мама, ничего не случилось» и глаза в телефон. Вот почему сейчас так важно делать закладки, чтобы не тянуться к телефону во время еды. И у нас есть общее время, когда все откладывают свои телефоны. И это не значит, что мы играем с ребенком, глядя на гаджет.

— Да, насчет разделения времени — это очень хорошая мысль. Родители беспокоятся: «Я не могу оторвать его от телефона». Я говорю: «Хорошо. Какие альтернативы вы можете ему предложить? Какие вещи вы можете делать вместе со своим ребенком?».

Ваша задача как взрослого предложить эти альтернативы, даже если ребенку 12 или 13 лет. И эта совместная деятельность должна быть действительно интересной для ребенка, а не «потому что мама так сказала». Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Это не значит, что вы должны постоянно сидеть рядом с подростком, это не ученик начальной школы. Но необходимы определенные ценности и семейная деятельность. Определите место и время, когда все вместе, как семья, делают что-то без телефонов.

Зависимый подросток

Глубокая и объективная диагностика игровой зависимости или других форм компьютерной зависимости — дело специалистов. Но заметить признаки начинающихся проблем родители могут и сами. Обратите внимание на поведение вашего подростка и ответьте на несколько вопросов о нем.

  1. О чем он/она говорит? Широкий круг тем и их обсуждение с семьей, друзьями и одноклассниками — это положительный знак.
  2. Чем он/она поглощен/а? Ваш ребенок увлекается каратэ, посещает художественную студию, делает успехи в литературных конкурсах — отлично! Он выполняет свои обещания в срок и заканчивает начатое.
  3. Как он проводит свое свободное время? Компьютер не входит в круг его основных интересов. Он читает книги, интересуется тематическими телепередачами и даже подумывает о том, чтобы втихую заняться исследованиями в Малой академии наук.
  4. В каком он настроении? Раздражительность, перепады настроения, истерики и депрессия не характерны для здоровых и социально активных подростков.
  5. Участвует ли он в семейных мероприятиях? Поход в магазин, уборка, поездка на дачу с родителями — это способы провести время с семьей. Психически здоровый подросток осознает свой вклад в семью.
  6. Как он/она выглядит? Для здорового подростка внешний вид очень важен! Небрежность, мешковатость, желание надеть толстовку — первые попытки уйти от реальности.
  7. Как он/она спит? Беспокойный сон, лунатизм, позднее засыпание — причины для того, чтобы начать отучать ребенка от компьютера. Кстати, хороший аппетит не считается признаком здоровья, когда речь идет о компьютерной зависимости!
  8. О чем он мечтает? Победить еще одного монстра девятого уровня? Или отправиться на фестиваль песчаных скульптур в Европе? Или приобрести редкий альбом его любимой рок-группы? Подумайте или спросите ребенка о его мечтах.

Даже если ответы вызывают тревогу, не спешите выключать интернет и выбрасывать монитор. Поспешные действия могут навредить. Лучше придерживаться строгого плана.

Сколько часов в день ваш ребенок проводит перед экранами гаджетов?

  • Менее 1 часа
  • от 1 до 3 часов
  • от 4 до 6 часов
  • 6-8 часов
  • Более 8 часов

 

  • Более 8 часов 41%
  • Между 4 и 6 часами 25%
  • От 1 до 3 часов 16%
  • От 6 до 8 часов 16%
  • Менее 1 часа 2%

Можно ли наиграться в компьютер так, чтобы надоело

  • Приходилось ли вам сталкиваться с успешным решением, когда родители вообще не контролируют экранное время своего подростка? Установление ограничений на время работы с экраном, похоже, решает проблему. Но в то же время вы ограничены, и это запретный плод, который сладок. Чем больше вы ограничены, тем больше вам хочется.

Тутта Ларсен экспериментировала со своим старшим сыном, не ограничивая его экранное время во время самоизоляции. Она надеялась, что в какой-то момент он начнет играть в безопасность и это перестанет быть для него интересным. Но осенью мне пришлось вернуться к ограничениям.

Может быть, вам все-таки стоит попробовать? Играйте как можно больше, как можно чаще. По принципу: если вы едите шоколад два дня, то на третий вы не сможете на него смотреть. Разве это не работает с гаджетами?

  • Моя позиция заключается в том, что ограничения необходимы. Если речь идет о детях младшего возраста, то экранное время не может быть бесконтрольным.

С детьми постарше я бы заменила слово «ограничение» на «правила». В какой-то момент можно обсудить постепенную автономию. Ваш ребенок растет и завтра или послезавтра станет самостоятельным взрослым. Постепенная автономия необходима с 14-15 лет. Но это происходит плавно. Это не так, как если бы вам подарили смартфон на день рождения и вы делали с ним все, что хотели.

Поэкспериментируйте в какой-то момент со своими подростками, предварительно обсудив некоторые правила: «Я доверяю тебе. Сколько бы часов в день и в неделю вы ни использовали свой смартфон, я не контролирую экранное время. Но если мне покажется, что вы не справляетесь, если я буду беспокоиться, я все равно подключусь».

  • Читатель пишет: «Установите безлимитный интернет на 5 Гб в месяц и позвольте ребенку самому распределять время».

Да, вполне. Гигабайты заканчиваются, через месяц снова появляется стандарт. Это один из принципов, который вы можете использовать при работе с цифровым поколением.

  • Важно, чтобы ваш ребенок не начал искать источники трафика у других людей. Наш старший ребенок сразу же отправляет слезные текстовые сообщения в Whatsapp: «Бабушка, положи деньги в телефон. Дедушка, положи деньги на телефон». Оказывается, это тоже не поддается контролю.

Вот что страшно. Мы пытаемся договориться о покупке гаджетов, смартфонов и компьютерных игр. Мы такие спокойные, невозмутимые родители с белым флагом. Но огромная индустрия работает против нас. В компьютерные игры и социальные медиа вкладываются огромные деньги, это один из самых прибыльных бизнесов в мире, в нем сосредоточено больше ресурсов, чем в любой другой сфере.

С одной стороны — маленький ребенок и его демократические родители, которые пытаются договориться. А на другой стороне — жаждущий кит, которому нужно как можно больше людей, чтобы поглотить нас. Это не равные условия для игры.

  • Да, это правда, и это относится не только к детям. Если взять чуть шире, то мы все являемся жертвами этого самого монстра по ту сторону экрана. Действительно, именно крупные компании заинтересованы в том, чтобы не только дети, но и взрослые проводили как можно больше времени со своими смартфонами. Время на экране увеличивается, чтобы продать как можно больше услуг и товаров. Конечно, здесь вы правы — именно так сейчас работает реальность.

Вы должны понять — да, по ту сторону экрана находится монстр. Но есть вы и ваш ребенок.

Направьте свое внимание на доступную область, которую вы можете контролировать. Отключить интернет, отобрать телефон — это очень краткосрочная мера. Вот почему вам нужно вести переговоры. Правила и ограничения.

Контроль над тем, что вы можете делать, — это способ адаптации к новой реальности, которую никто не может изменить. Вы не можете полностью отрезать ребенка от этого мира. Именно здесь их будущее. Это образование, возможное в дистанционном формате, определенные профессии, удаленная работа. Со всем этим ребенок должен научиться справляться. Важно объяснить им правила их безопасности у экрана, по другую сторону которого находится этот монстр.

Нам звонят и пишут круглые сутки. Это плохо?

  • Меня поразил пост отца Константина Островского. он сказал: «Бывают моменты, когда я не буду отвечать на ваши комментарии, когда мне не нужно звонить, писать или быть желанной — я играю со своими детьми. Иногда мы можем быть недоступны. Когда мы находимся дома, нам бесконечно звонят, пишут смс, подключаются, мы на связи 24 часа в сутки. Я, например, просыпаюсь с чувством вины, глядя на то, что у меня не было времени ответить тем, кто написал мне. Но вы должны дать себе разрешение на временное отсутствие в какой-то момент.
  • Да. То, о чем вы говорите, — это так называемая гиперсвязь, которая в настоящее время изучается. Мы подключены 24 часа в сутки 7 дней в неделю, и в одно и то же время в нашей жизни мы делаем что-то оффлайн и там же онлайн — одни общаются, работают и воспитывают детей, занимаются другими проектами. Гиперподключенными являются не только подростки, но и почти все взрослые.
  • Раньше существовали правила — никаких звонков после 9 вечера и до 9 утра. Теперь в час ночи вы можете зацепиться за любую ерунду и быть вынужденным разговаривать по телефону. По крайней мере, в 9, 10, 11 вечера писать вообще не проблема.

Марио, удалось ли вам решить какие-либо сложные ситуации с гаджетами в семьях? Со стороны кажется, что здесь очень трудно что-то сделать. Есть ли у вас примеры из вашей практики?

  • У меня есть опыт работы с детьми дошкольного возраста. Ребенок лишается очередной порции мультфильмов, и начинаются истерики. Это переросло в нечто неконтролируемое. Родители ощущают некую беспомощность перед лицом такого поведения.

Как с этим справиться?

В какой-то момент полезно напомнить родителям о чрезмерной опеке, о том виде авторитаризма, который никто не терпит в отношении детей дошкольного возраста.

Когда ребенок в пять лет требует мультфильмы сверх установленного лимита, это то, что вы твердо и достаточно жестко берете под свой контроль. Если «нет», вы отстаиваете свое решение без объяснения причин, без «почему», без попыток договориться.

Занятия, которые вы предлагаете своему ребенку в дошкольном или школьном возрасте, являются частью вашей родительской ответственности. Это моменты потери родительского контроля, когда мама и папа как бы расписываются в своей несостоятельности: «Что делать, ребенок расстроен, плачет, мучает мысль, что мы лишаем его лакомства». Работа с нейтральным наблюдателем, иногда с психологом, может помочь вернуться на позицию родителя.

  • Этот метод хорошо сработал в нашем случае. У меня такое ощущение, что ребенок получил передозировку мультфильмов и начинает «Давать мне все больше и больше». Затем мы говорим, что у нас сломался телефон или ноутбук. «Сейчас ничего, извините, пожалуйста». Затем он прерывается на неделю, и потом мы потихоньку дозируем мультфильмы. Каждый раз я думаю, правильно ли это вообще. Оказывается, мы обманываем ребенка…..
  • Если ребенок маленький и этот контраргумент работает какое-то время — почему бы и нет? Когда он подрастет, научится сам включать ноутбук и увидит, что он работает — вам придется вернуться к взрослому родительскому отношению: «Нет, этого достаточно. Это не требует объяснений. Почему? Потому что таковы правила. «Вы имели право на два или три комикса, все кончено. Следующая доза комиксов будет завтра или послезавтра».

Это правила, которые вы как родители устанавливаете и соблюдаете как со своей стороны, так и со стороны ребенка, особенно когда он еще маленький. В какой-то момент солгите и скажите ребенку, что все закончилось, телевизор выключен и больше не будет включен сегодня. Почему бы и нет? Но вы не должны бояться сказать ребенку правду — вы берете на себя эту ответственность: «Нет, потому что я так решил». Я взрослый, я устанавливаю правила.

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости: советы для родителей

Чтобы ограничить время, которое ваш ребенок проводит с гаджетами, и предотвратить зависимость, стоит соблюдать несколько правил.

Не забывайте, что планшет или телефон — это не предмет первой необходимости для детей. Поэтому нет необходимости организовывать раннее знакомство с ними для вашего ребенка. Однако, если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался всесторонне с раннего возраста, купите планшет, специально разработанный для детей. Но все же не делайте этого раньше трехлетнего возраста.

Не заменяйте игры на планшете или просмотр мультфильмов. Пусть уборка или приготовление пищи занимают больше вашего времени, но позвольте ребенку участвовать в процессе. Не позволяйте ребенку находиться за компьютером или планшетом дольше положенного возраста.

Ребенок в возрасте 5-6 лет не должен находиться за компьютером более получаса в день, а ребенок в возрасте 9-10 лет — более полутора часов. Детей также следует учить делать перерывы каждые 15 минут.

Гаджеты не следует давать детям перед сном: яркие изображения и мигающие экраны перевозбуждают нервную систему малышей, в результате чего они плохо спят и засыпают.

Учитывая все это, родителям просто необходимо выучить урок и уделять внимание своему ребенку. Не запрещайте детям пользоваться новинками современной техники, в конце концов, это удобно и иногда необходимо. Но и не заменяйте простое общение электронными друзьями.

Занятия спортом, свежий воздух и совместное семейное времяпрепровождение не сделают вашего ребенка зависимым от цифровых устройств, а наша статья о том, какие классные идеи развлечений выбрать для прогулки с ребенком, внесет разнообразие в ваше свободное время.

В каком возрасте покупать ребенку смартфон

С какого возраста можно давать ребенку смартфон? С одной стороны, хочется дать кнопку, но, с другой стороны, у всего класса есть айфоны, и он чувствует себя черной овцой.

  • Я не готов утверждать, что существуют какие-то правила. Если они где-то и существуют, то они не легализованы. Возможны только рекомендации. По моим наблюдениям, дети получают смартфон в возрасте 8 или 9 лет, то есть раньше всего.

Что важно?

Если вы решили подарить своему ребенку смартфон, помните, что в возрасте 8 или 9 лет это не его собственность, а ваш подарок.

Установите средства родительского контроля и другое программное обеспечение, прежде чем давать телефон ребенку. В наши дни это несложно сделать. Большинство программ бесплатны, вы скачиваете их и устанавливаете.

Вы должны понимать, что у вас есть доступ к телефону вашего ребенка, к его счетам. Вы можете ограничить или контролировать содержимое, которое они могут видеть. Правильнее всего ограничить время, которое ваши дети проводят в социальных сетях и играх, используя различные программы — теперь это возможно и не так сложно, как кажется.

Это важная часть родительской ответственности. Да, вы даете ребенку смартфон, но вы полностью понимаете, что там происходит, и имеете к нему доступ благодаря установленному родительскому контролю.

  • Что если мы увидим через родительский контроль, что ребенок явно злоупотребляет смартфоном? Например, мы разрешаем ему смотреть что-нибудь в течение 15 минут в день. Утром приходит статистика — вчера он провел 5 часов с гаджетом втайне от нас под одеялом. Что это за наказание? Отобрать телефон?

Здесь все зависит в основном от возраста ребенка.

15 минут в день — это хорошо. Чем меньше времени ребенок находится в контакте с экраном, тем лучше, несмотря на рекомендации ВОЗ. Но мы все понимаем, что 15 минут в день — это нереальная цифра даже для 8-летнего ребенка. Поэтому необходимо установить правила, чтобы он знал, как долго он может пользоваться конкретным гаджетом — час, полтора, два часа. Это время, которое он тратит на телефонные разговоры по своему усмотрению. И важно, чтобы это не было связано с обучением. И у вас есть определенный доступ и контроль над ним.

Если ваш ребенок не выполняет или бойкотирует правило, вернитесь к своей роли родителя. И попытайтесь договориться, если речь идет о подростке. Диалог происходит примерно так: «Я доверяю тебе и хочу продолжать доверять, но я беспокоюсь…».

Затем вы озвучиваете то, что вас беспокоит: «Вы проводите много времени на своем смартфоне и не высыпаетесь. Меня беспокоит информация, которую вы поглощаете». Очевидно, сейчас этот диалог звучит для меня несколько искусственно.

Простое изъятие возможно как радикальная мера в отношении маленьких детей, когда ситуация выходит из-под контроля и безопасность жизни находится под угрозой. Однако если речь идет о подростках, то отбирание телефона не сработает, это подтолкнет ребенка к поиску другого способа использования гаджета. Поэтому старайтесь вести переговоры, поощряйте диалог, старайтесь доверять и объяснять, почему важно следовать правилам.

С младшими детьми можно договориться — например, об уроках или домашнем задании. Работают по схожему принципу, но здесь речь идет о гаджете и времени, отведенном на него.

Анатомия зависимости

Психическая зависимость развивается постепенно: от интереса к хобби, а затем к потребности и зависимости. Темпы этих изменений индивидуальны. Механизмы на физиологическом уровне (и это было доказано экспериментально) схожи со стадиями алкогольной и наркотической зависимости:

  • Стадия I: бессимптомная. Испытывая удовольствие от взаимодействия с устройством, подросток не воспринимает негативных последствий, но способен обосновать пользу от взаимодействия. Он воспринимается как безопасный и позитивный. Использование» компьютера хаотично. Поддерживаются социальные связи. Дома проблема исправляется с помощью соответствующим образом структурированной беседы о назначении телефона и компьютера, правилах их использования.

Совет дня. Известный отечественный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко отразил проблему кибержизни в виртуальной реальности в серии «Глубина». У этой книги есть потенциал стать любимым литературным произведением подростка.

Все, что нужно, — это предложить его в ненавязчивой форме. Например, прочитайте роман сами и поделитесь своими впечатлениями.

  • Стадия II: Привыкание. Периодичность может быть от нескольких часов до нескольких дней, но достаточно отчетливая. Например, подросток каждый день в одно и то же время включает игру и проводит за ней несколько часов. Происходит потеря свободы выбора: играть или не играть. Создается своего рода обязательство, которое ребенок защищает и оправдывает ответственностью перед другими игроками. Стандартная история прикрытия: «Вот как я отдыхаю. Это не мешает мне жить в реальности». Для исправления этого состояния необходимо срочное вмешательство семьи и школы. Поддержка со стороны психолога значительно улучшает прогноз; более чем в 80% случаев удается полностью излечиться.
  • Этап III: определение приоритетов зависимости. Подросток попадает в мир виртуальной реальности, посвящает ей все свое время и отказывается от обычной жизни и удовольствий в пользу зависимости. Кроме того, появляются новые зависимости, например, курение сигарет. На этом этапе лечение и реабилитация должны проводиться на профессиональном уровне. Одних консультаций с психологом может быть недостаточно. Опытный психотерапевт или даже гипнотерапевт должен помочь избавиться от зависимости.
  • Стадия IV: Переход с психологического на ментальный план. Появляются физиологические нарушения (больше других страдают позвоночник, мозг, органы зрения и пищеварения). Деградация личности, потеря контакта, уход от реальности, суицидальные мысли, изменения в мышлении, характере и поведении.Ребенка нужно срочно спасать! Лечение компьютерной зависимости у подростков на этой стадии требует обращения к психиатру.

Прогрессия от легкой до тяжелой степени зависит от возраста, жизненной ситуации, времени и имеющихся ресурсов. Чтобы определить, есть ли у подростка компьютерная зависимость, нужно спросить не «Как давно это происходит?», а «Насколько глубоко это внедрилось в личность?».

Возрастные особенности

Компьютерная зависимость у молодых людей редко проходит сама по себе. Чтобы помочь молодому человеку преодолеть проблему, ему необходима поддержка родителей и, возможно, профессиональная терапия. И перед системой образования теперь стоит новая задача — отучить молодежь от Интернета.

Многие специалисты склонны считать, что возникновение различных видов зависимости (вплоть до второй стадии) у молодых людей из разных стран — это вариант возрастной нормы. Дети стремятся узнать о мире взрослых и занимаются взрослыми интересами, включая информационные технологии. Тем не менее, не стоит оправдывать родительское пренебрежение.

Когда мама хочет получить час-другой свободного времени, самое простое решение, которое она видит, — это усадить ребенка перед телевизором или вручить ему планшет с мультфильмом. В возрасте 2-3 лет у ребенка уже начинает формироваться ошибочное восприятие мира: невозможно жить, отдыхать и общаться без планшета и мобильного телефона.

В редких случаях и только под пристальным наблюдением родителей (учителей) неуемный голод по компьютерным технологиям принимает форму здорового увлечения и профессиональной ориентации подростка. По статистике, только 0,5 процента интернет-зависимых — молодых программистов, веб-разработчиков и дизайнеров — развиваются таким образом. Все остальные представители молодого поколения, к сожалению, находятся в зоне риска.

Отсутствие контроля

Риск: фактор времени. Предоставленный самому себе, ребенок выбирает самые простые занятия, не требующие усилий. Вместо того чтобы читать книгу — смотреть телевизор, или заниматься спортом — играть в компьютерные игры.

Решение: научить ребенка пользоваться электроникой очень важно, но также необходимо тщательно контролировать время, которое он проводит в киберпространстве, и уместность его использования. Профилактика — самый короткий путь к избавлению от проблемы, поскольку ребенка легче отучить от компьютерной зависимости, чем подростка. Стоит объяснить ребенку с раннего возраста, что компьютер, телефон, телевизор и планшет — это инструменты для работы и учебы, а не для развлечения.

Что делать, если у вас уже есть проблема? Когда в жизни родителей царит хаос, подростку не остается ничего другого, как найти необходимый порядок в виртуальном мире. Поэтому начните с себя и забудьте об ультиматумах!

Сложные семейные отношения

Риск: любой конфликт в семье может стать бегством от реальности. Скандалы возникают при столкновении интересов несовершеннолетнего и взрослого. В ситуации юношеских вспышек «плохого настроения» борьба означает переговоры.

Решение: пересмотр отношений и требований в семье — важный профилактический шаг для родителей. Сделайте это до того, как ваш сын или дочь найдет замену семье в ролевой онлайн-игре или в общем чате.

Груз ответственности

Риск: высокие родительские ожидания. Чаще всего это связано с их собственной нереализованностью. Например, мать окончила школу с серебряной медалью, а ее дочь должна во что бы то ни стало завоевать золотую медаль. Но спросите себя, должна ли девушка, увлекающаяся живописью и фортепиано, выигрывать войну за оценки? Почему амбициозные мысли ее матери оказались выше интересов девочки? Признание и одобрение, не замеченные в семье, ребенок будет искать в мире эльфов и мировых войн.

Решение: Отделите свои интересы от интересов и потребностей ребенка. Помните, что он или она не обязаны заслужить вашу любовь или соответствовать вашим идеалам. Любовь — это безусловная родительская привязанность. И даже самый отчаянный хулиган имеет право быть любимым своим сыном.

Читайте также: Прокрастинация — не порок, а механизм для адаптации

Одинокие дети

Риск: Одинокий подросток — это не тот молодой человек, у которого нет друзей или контактов, а тот, кто не чувствует поддержки, понимания или эмоциональной близости со старшими. Одинокому молодому человеку не с кем поделиться радостями или заботами.

Решение: Научитесь понимать, поддерживать и убеждать. Важно научить ребенка справляться с причинами беспокойства, а не держать их в себе.

Потрясения и стрессы

Риски: Подростковый возраст называют «нежным возрастом» из-за чувствительности детской души. Первые влюбленности, первые предательства, сложные отношения с учителями, драки со сверстниками, борьба за лидерство в классе, множество эмоциональных напряжений.

В то же время «мальчики не плачут» и «девочки должны быть гордыми и не показывать своих слез». Поэтому дети обращаются к виртуальной среде, чтобы отвлечься, провести время там, где бестактный папа или слишком любопытная мама не будут мешать.

Решение: посетить психолога, научиться применять правильные модели поведения при воспитании подростка, научиться быть союзником для своего ребенка.

Оцените статью
Блог о продуктивности